Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
Авторская программа занятий по внеурочной деятельностик данной статье имеется приложение, скачать можно здесь http://gradeschoolmirs.ucoz.ru/load/ Авторская программа занятий
по внеурочной деятельности
Кружок «Праздник – ожидаемое
чудо»
Годунова А.Ю., учитель начальных классов, МБОУ СОШ №15 п. Мирской Кавказского района Краснодарского края, высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Положительные
эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между
весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм
открывается добру и красоте. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в
атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и
будет менее подвержен стрессам и
разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и
развлечения. Для ребенка праздник - это
целое событие. Он считает дни от
праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в
жизни до другого. Занятия с детьми, проведенные в развлекательной,
занимательной форме пользуется у них
большой неизменной любовью. Для детей младшего школьного возраста поход в
кинотеатр, групповой просмотр
мультфильма – это уже событие. Поездка в цирк, экскурсия, поход – все это
вызывает положительные эмоции у детей, формирует у них эстетических вкус, познавательный интерес,
воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Цель мероприятий,
проводимых в рамках занятий кружка «Праздник -
ожидаемое чудо» - порадовать,
повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, познакомить с
интересными людьми, интересно и
увлекательно рассказать поучительные истории о взаимоотношениях самых разных
обитателей мира природы, ведь она является самым удивительным и самым
загадочным чудом на земле. Задачи: -учить детей слушать, видеть,
понимать, анализировать видеоматериалы; -воспитывать бережное
отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному
труду и труду окружающих; -расширять кругозор
обучающихся посредством экскурсий, походов, поездок; -развивать эстетический вкус,
фантазию, изобретательность, художественную память; -обогащение опыта детей
посредством посещения кукольного театра, кинотеатра, библиотеки, музея Для того, чтобы занятия были интересны и не утомляли детей,
предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская. Данный кружок
способен помочь ребенку раздвинуть
привычные рамки в постижении мира, окружить добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать
других. Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы.
Занятия проводятся по 1 часу в неделю. Программа разработана
на основе
учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического
комплекта. Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета Ценность жизни
– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в
отношении к другим людям и природе; Ценность добра
- направленность на развитие и
сохранение жизни через сострадание и
милосердие как проявление любви; Ценность
свободы, чести и достоинства как основа современных
принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается
на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,
и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного
отношения к природе. Ценность истины –
это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в
суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из
задач образования. Ценность семьи. Семья
– первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда;
необходимо формировать
эмоционально-позитивное отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и
творчества. Труд – естественное условие человеческой
жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в
развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе
знакомства с профессиями односельчан у ребёнка развиваются организованность,
целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное
отношение к труду. Ценность
гражданственности – осознание себя как члена общества,
народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее
и будущее своей страны. Привитие через содержание занятий интереса к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь
к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание
ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные,
метапредметные результаты.
Личностными результатами являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие
или плохие; – эмоционально «проживать» полученную информацию, выражать
свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать; – высказывать своё отношение к увиденному, давать
оценку. Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных
действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на
занятии; – учиться высказывать своё предположение (версию) ; – учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные УУД: – делать выводы в результате совместной работы класса
и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую. Средством формирования познавательных УУД служат, просмотры
спектаклей, мультфильмов, посещение
библиотеки. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на
уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера исполнителя). -умение вести себя в общественных местах; . Планируемые результаты. 1. Обогащение внутреннего мира ребенка. 2. Умение сопереживать товарищу по команде. 3. Проявление интереса к различным праздникам,
расширение кругозора. 4. Умение вести себя на семейных торжествах; 5. Знание и применение правил подготовки к различным
праздникам; 6. Воспитание любви к окружающим, родному краю, природе; 7. Формирование толерантности, коммуникабельности.
Использованная литература:
1.
Л.М. Макарова,
В.Г. Рябчикова. Н.Н. Мосогина
«Театрализованные праздники для детей», Воронеж, 2.
Л.Е. Лавренова
«Детские праздники в школе и дома», Санкт- Петербург, |
|