Пятница, 19.04.2024, 03:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Авторская программа занятий по внеурочной деятельности

к данной статье имеется приложение, скачать можно здесь   http://gradeschoolmirs.ucoz.ru/load/


                       Авторская программа занятий

                        по внеурочной деятельности

                  Кружок  «Праздник – ожидаемое чудо»

 

                                                                         Годунова А.Ю., учитель начальных классов,

                                                                         МБОУ СОШ №15 п. Мирской

                                                                         Кавказского района Краснодарского края,

                                                                         высшая квалификационная категория

 

 

                                       Пояснительная записка

 

 

             Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

         Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.

         Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет  менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник -  это целое событие.  Он считает дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого.

         Занятия с детьми, проведенные в развлекательной, занимательной форме пользуется  у них большой неизменной любовью.

         Для детей младшего школьного возраста поход в кинотеатр,  групповой просмотр мультфильма – это уже событие. Поездка в цирк, экскурсия, поход – все это вызывает положительные эмоции у детей, формирует у них  эстетических вкус, познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.

         Цель мероприятий, проводимых в рамках занятий кружка «Праздник -  ожидаемое чудо»  - порадовать, повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, познакомить с интересными людьми,  интересно и увлекательно рассказать поучительные истории о взаимоотношениях самых разных обитателей мира природы, ведь она является самым удивительным и самым загадочным чудом на земле.

Задачи:

-учить детей слушать, видеть, понимать, анализировать видеоматериалы;

-воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;

-расширять кругозор обучающихся посредством экскурсий, походов, поездок;

-развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;

-обогащение опыта детей посредством посещения кукольного театра, кинотеатра, библиотеки, музея

         Для того, чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская.

         Данный  кружок способен помочь  ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить добром, увлечь желанием  делиться своими мыслями и научить слушать других.

         Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы. Занятия проводятся по 1 часу в  неделю.

Программа разработана на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и природе;

Ценность добра -  направленность на развитие и сохранение  жизни через сострадание и милосердие как проявление любви;

 Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда; необходимо формировать  эмоционально-позитивное   отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе знакомства с профессиями односельчан у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание занятий  интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные,  метапредметные результаты.

 

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» полученную информацию, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к увиденному, давать оценку.

Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать своё предположение (версию) ;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования познавательных УУД служат, просмотры спектаклей, мультфильмов,  посещение библиотеки.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

-умение вести себя в общественных местах;

.       

                      Планируемые результаты.

1.     Обогащение внутреннего мира ребенка.

2.     Умение сопереживать товарищу по команде.

3.     Проявление интереса к различным праздникам, расширение кругозора.

4.     Умение вести себя на семейных торжествах;

5.     Знание и применение правил подготовки к различным праздникам;

6.     Воспитание любви к окружающим, родному краю, природе;

7.     Формирование толерантности, коммуникабельности.

 

            Использованная литература:

 

1.     Л.М. Макарова, В.Г. Рябчикова. Н.Н. Мосогина  «Театрализованные праздники для детей», Воронеж, 2006 г.

2.     Л.Е. Лавренова «Детские праздники в школе и дома», Санкт- Петербург, 2011 г.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz