Пятница, 29.03.2024, 16:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

интерактивные формы обучения

                                                                  Проект предоставляет учителю

                                                                    уникальные  возможности

                                                                    для использования

                                                                    в работе новых информационных

                                                                    технологий.

                                                 

 

 

            Интерактивные формы и средства обучения на уроках

                                           в начальной школе

 

 

 

         Как развивать индивидуальные способности учащихся, как создать благоприятные условия для их всестороннего развития, для воспитания творческой личности в рамках урока?

         Анализ содержания и  структуры учебников УМК «Начальная школа XXI века», по которой мне посчастливилось работать, подтверждает, что формирование и активное развитие всесторонне развитой личности - вполне решаемая задача, целью которой является не механическое  овладение определенным набором знаний, а выработка умения работать в любой образовательной ситуации.

Но более плодотворной работа становится  при использовании на уроке мультимедийной установки.

         Уроки, и особенно уроки в начальной школе,  требуют использования рисунков, моделей, конкретных предметов, устной инструкции и т.д. Технология презентации все шире используется как средство предъявления учащимся учебного материала: иллюстрации, фотографии, анимации вопросов, заданий, схем, таблиц и т.д.

          Использование мультимедийной презентации  дает возможность оперативно действовать не только цифрами, буквами, цветом, фигурами, но  и побуждает ребенка классифицировать,      экспериментировать, творить, думать.

         Приведу лишь некоторые примеры.

Графика содержит в себе немалый потенциал, который использую при обучении детей чтению и письму, для повышения интереса к занятиям, для развития умения делать выразительной свою письменную речь. Арсенал средств паралингвистической графики достаточно широк: это особенности шрифта и набора, различие букв и слов по цвету и по размерам, пространственное расположение знаков, использование элементов иконографии. Вот где незаменимым становится компьютер!

Материал учебников чтения дает богатые возможности и широкий простор для развития у детей творческих способностей. И я стараюсь использовать эти возможности в полной мере: мы отрабатываем пересказы разных видов с опорой на схемы, модели, представленные в презентации; используем досочинение; проводим аналитико–синтетическую работу, моделируем различного рода взаимоотношения. Большое внимание уделяю словарной работе. Провожу работу по развитию творческого воображения: самые распространенные задания при такой работе с текстами - предположи, домысли, нарисуй словами,- позволяют «включить» воображение, которое является основой для развития творческого познания.

         Педагогически оправданным является использование кроссвордов, что оживляет опрос и активизирует работу учащихся. Относительную  трудность при использовании кроссвордов представляет его вычерчивание. Решением данной проблемы является использование мультимедийной презентации.

По подсчетам психологов, дети усваивают 10% того, что слышат, 50 % того, что видят и 90% того, что делают сами. Проблемное обучение, которое раскрывает сущность последней цифры, приобретает все большую значимость.

 Использование исследовательских методов требует от учителя усилий для подготовки к занятию и дополнительного времени на уроке. Эффективность применения  мультимедийных презентаций   при создании проблемных ситуаций очевидна. Дети становятся активными участниками процесса, у них появляется уверенность в собственных силах. Участие в поиске требует от детей максимальной сосредоточенности, напряженной мыслительной деятельности, умения правильно выражать свои мысли, активизирует познавательный процесс, обеспечивает свободное владение аналитико-синтетическими действиями, обучает логике в рассуждениях.

         Курс математики начальных классов становится немыслимым в настоящее время без такого фундаментального понятия, как модель.

         В качестве вспомогательных, использую в работе схематизированные и знаковые модели. Схематизированные вещественные - когда обеспечивается физическое действие с предметами и графические, такие как рисунок, чертеж.

         Знаковыми графическими моделями мы пользуемся при составлении и решении уравнений, неравенств.

         В работе уделяю внимание развитию креативности. С этой целью использую различные задания для развития гибкости мышления.

         Необходимо сказать и о межпредметных связях. Появляется возможность производить анализ и синтез изучаемых явлений. Ученики целенаправленно переносят знания одних уроков на другие.

         Самооценка является  важнейшим показателем развития личности. Стараюсь систематически ставить ученика в позицию учителя, предъявлять ему четкие критерии для оценки  учебной работы товарища и своей собственной.  Организовать такую  работу можно с использованием мультимедийных презентаций.

Различного рода презентации дают возможность проведения нетрадиционных уроков. Это уроки  игры и путешествия; уроки исследования и  поиска, на которых ребята работают с огромным желанием.

Я показала лишь малую долю тех возможностей, которые предоставляет использование  мультимедийных презентаций для активизации познавательной интересов  младших школьников.

Анализируя опыт применения НИТ на уроках в начальной школе необходимо отметить, что      учащиеся проявляют желание глубже разобраться в материале, понять изучаемые явления; повышается  активность детей на уроках. Применение  информационных технологий в работе с младшими школьниками, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от школьного предмета, но и создает условия для повышения эффективности его изучения. Введение компьютерных технологий предполагает развитие привычных методических приемов, совмещение компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями, создание и внедрение новых интегральных форм учебной работы.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz