Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
Урок Содружества Независимых Государствпрезентацию к этому мероприятию можно скачать здесь http://gradeschoolmirs.ucoz.ru/load/Урок Содружества Независимых Государств
Подготовлен учителем начальных классов
МОУ СОШ №15 п. Мирского Годуновой А.Ю.
У каждого из нас с вами есть соседи. Как вы
думаете, ребята, какие отношения
должны быть между хорошими соседями? Правильно,
ребята, соседи приходят друг другу на помощь,
проводят вместе праздники, всегда
вместе- и в горе, и в радости. Сегодня
мы предлагаем вам, ребята, поговорить о ближайших соседях нашего
государства, о странах, с которыми у
России уже на протяжении многих лет, как и положено у добрых соседей, сложились дружеские отношения. Вот
так же как мы с вами , дружат между собой и страны, соседи нашего с вами
государства, с которыми Россию объединяет многовековая дружба, которая за
долгие годы претерпела немало испытаний. И носят вместе все эти страны одно
общее имя- СНГ, Содружество Независимых Государств. (слайд 1,2) А
так как у каждого из наших соседей есть имя, я предлагаю вам познакомиться с
соседними государствами. (показ
слайдов 3-12) (Знакомимся
с Украиной, Молдовой, Арменией, Кыргызстаном, Казахстаном, Узбекистаном,
Таджикистаном, Беларусью, Туркменистаном, Азербайджаном.) Во
время показа рассматриваем герб, флаг каждого государства.
Родина
бывает разная, Но
у всех она- одна. Родина-
это то место, где человек родился, вырос,
где живут его родные и близкие люди. Родина- это место, где человеку
хорошо жить. (дети
читают стихотворение) Великую
землю, любимую землю. Где
мы родились и живем, Мы
Родиной светлой, мы Родиной нашей, Мы
Родиной милой зовем. А
какая страна для нас с вами является Родиной? Верно.
Наша с вами Родина- Россия. И
наша страна тоже входит в состав
СНГ.(слайд 13) Мы
гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой богатыми недрами, в
особенности трудолюбивыми и талантливыми
людьми, ее населяющими. Нас всех с вами объединяет то, что мы с вами –
россияне. (слайды
14-32) Звучит
песня «Что может быть лучше России». О
любви к Родине сложено немало мудрых пословиц. Сейчас мы с вами попробуем
объяснить значение некоторых из них. С
родной земли умри- не сходи. На
чужой стороне Родина милей вдвойне. Родина
краше солнца, дороже золота.
Родная
земля и во сне снится. Русский
человек без Родины не живет.
Как
вы уже видели и знаете, ребята, у каждого государства есть человек, который ею
управляет Как называется должность этого человека. А
как зовут нашего президента?(слайд 33) Для
того, чтобы в стране люди могли
работать, учиться, отдыхать нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь
государства, права и обязанности граждан- это Конституция. (показ
Конституции). У
каждого государства есть свои символы. Какие символы вы знаете? Да,
именно о гербе, флаге и гимне нашего государства мы будем с вами сейчас говорить. (слайд 34) Давайте
внимательно рассмотрим герб нашего государства и научимся грамотно его
описывать. На
фоне щита красного цвета- золотой двуглавый орел (ему более 500 лет- это символ
вечности). Две головы у орла говорят о необходимости обороны со стороны запада
и востока. Три короны обозначают кровное братство трех славянских народов:
русских, украинцев и белорусов. Скипетр в правой лапе- золотой жезл, знак царской власти. Держава в левой лапе-
золотой шар с крестом наверху. На груди у орла на фоне красного щита изображение всадника – святого Георгия
Победоносца на белом коне в синем плаще, в правой руке он держит серебряное копье, которым пронзает черного
змея (символ зла). Российский герб символизирует красоту, справедливость,
победу добра над злом. А сейчас я предлагаю вам поговорить еще об одном из символов государственной
власти. О каком, догадайтесь, отгадав
загадку: Гордо
рею я на мачте корабля, И
в бою солдаты берегут меня. Я
России часть и знак- Бело-
сине- красный …флаг.
(слайд
35) Давайте
посмотрим на наш флаг. Какого он цвета?. Кто
знает, где можно увидеть флаг? (флаг поднимают на спортивных соревнованиях,
на государственных торжествах , на
правительственных зданиях, в праздники). Государственному
флагу отдают воинские чести и чтят как святыню. Во
все времена цвету государственного флага
придавали огромное (слайд 36)
значение. Белый цвет- символ мира и чистоты совести, синий –небо, верность и
правду, символ благородства, красный- огонь и отвагу, символ мужества и
храбрости. Ребята,
цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте.
Белый, синий, красный цвета издавна
использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна
шили рубахи, из красной, синей материи- нарядные сарафаны и другую одежду. Эти
цвета широко использовались при украшении одежды обереговой вышивкой.(слайды
37-40) А сейчас
я предлагаю посмотреть, как украшали предметы быта в старину наши предки
в разных уголках нашей страны. Мы видим, что и в петряковской, и в хохломской,
и в полховской , и в других видах
росписи присутствуют те же цвета: белый, красный, синий. Вы заметили
присутствие зеленого цвета? Этот цвет тоже издавна использовался на Руси.
Зеленый цвет –цвет природного богатства.(слайды 40-46). Эти
же цвета, ребята, используются и в архитектуре. Посмотрите, как красивы эти
старинные здания, храмы, Кремль. И современные архитекторы стараются не
нарушать национальных традиций. И многие нынешние постройки выдержаны в тех же
цветовых гаммах. (слайды 47-51). А
теперь пришла пора познакомиться с гимном Российской Федерации. В
этом году 1 января Гимну России
исполнилось 10 лет. Гимн исполняется в особых случаях, во время подъема государственного флага, воинских
ритуалов, спортивных соревнований, Олимпийских игр. Каждое утро в нашей стране
начинается с государственного гимна, который звучит по радио. В
содержании гимна отразилась любовь к Родине- России: восхищение красотой ее
природы; гордостью ее историей; надежда на будущее. При
торжественном исполнении гимна
любой страны люди встают, снимают
головные уборы: так проявляется уважение к стране. (слайд
51). Прослушивание
1 куплета Гимна России. Итак,
ребята, мы с вами познакомились с
символами нашего государства. И в заключении нашей встречи я предлагаю вам
выполнить следующее задание: 1
класс- рисуют флаг РФ. 2
класс- вставить пропущенные слова в гимне.
Россия-
священная наша______________________! ______________,
любимая наша_____________________. Могучая
воля, великая слава- Твое
достоянье____________________________________. Славься,
____________________________, наше свободное, Братских
народов__________________________ вековой. Предками
данная мудрость народная. Славься
____________________! Мы _____________________ тобой.
Молодцы,
ребята, вы достойно справились со всеми заданиями. Давайте
вспомним, что же мы сегодня делали, что нового узнали? Сегодня
мы с вами говорили о нашей Родине, ее государственных символах. Самое
прекрасное слово на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, каждый любит
ее, любит то место, где он родился и живет, любит родные леса и поля. Человек
любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Берегите
Россию- нет России другой. Берегите
ее тишину и покой. Это
небо и солнце, Это
хлеб на столе И
родное оконце в позабытом селе… Берегите
Россию- без нее нам не жить. Берегите
ее, чтобы вечно ей жить. |
|