Воскресенье, 05.05.2024, 04:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Животные края

презентацию к этому мероприятию можно скачать здесь http://gradeschoolmirs.ucoz.ru/load/


Цели урока:

-закрепление знаний о  разнообразии животного мира Кубани;

-воспитывать бережное отношение к животным;

-знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;

-развивать речь, мышление, расширять кругозор

 

 

Продолжительность урока: 40мин

Класс: 4 класс

Авторский медиапродукт: презентация к уроку

Тип занятия: урок – объяснение нового материала

Метод обучения: словесный, практический, наглядный

Средства обучения: мультимедийная  установка, экран, компьютер, карта Краснодарского края ( природные зоны), карточки с изображением животных Краснодарского края.

 

 

 

 Ребята, мы продолжим сегодня наш разговор о животных нашего края. На предыдущем уроке к нам в гости  приходили животные  разных природных зон нашего края и рассказали много интересного о себе и о других животных своей зоны

(слайд 1).

Мы продолжим наш разговор о животных нашего края, нас ждет интересная встреча и мы к ней должны быть готовы. В конце урока мы с вами отправимся в гости к редким животным нашего края. Но так как в гости  с пустыми руками  не ходят,  мы с вами  начнем сейчас готовиться к этой встрече и собирать гостинцы. Итак, за каждый правильный ответ вы будете получать гостинцы, с которыми затем отправитесь  в гости.

В процессе урока детям за правильные ответы вручаются рисунки ягод, семян, грибов ит.д.

(слайд 2)

  Сегодня на уроке мы будем работать в группах и поможем нашим гостям животным вернуться к себе домой.

 В каждой группе имеется карта Кубани  и  снимки животных нашего края. Задача каждой группы: выбрать изображение животных своей зоны и поместить на определенном участке карты. Обосновать выбор.  

 

Учащиеся рассаживаются по группам за столики с надписями «степь», «водоемы», «лес». На столах: ножницы, карточка с изображением животных Краснодарского края.

         К доске выходит группа, работающая в зоне «Степь».

-Я хочу помочь вернуться домой  мышам, тушканчикам, сусликам. Эти грызуны живут в зоне степей. Здесь много корма для них, ведь они питаются зерном, чем, конечно же, наносят немалый урон  сельскому хозяйству.

 

-Я считаю, что в зоне степей очень удобно будет жить лисицам, хорькам, ласкам. Ведь любимое  лакомство для них - грызуны, которых в зоне степей очень много.

 

-А я хочу дополнить, что здесь будут жить и хищные птицы, которые тоже питаются грызунами. Это коршуны, сычи и совы.

 

-В степи живет и  много других  птиц: перепелки, скворцы, голуби, жаворонки, галки. Они питаются семенами, насекомыми.

 

По мере ответов,   на карте, висящей на доске,  ученики размещают фигурки животных.

 

К доске выходит группа учеников, работающих в зоне «Лес».

 

-В широколиственных лесах  много лесных плодов, здесь обилие сочных трав. Поэтому в лесах живет много различных животных и птиц.

 

-В зоне лесов живут дикие кабаны, которые питаются желудями, орешками, корешками.

 

-Так как много травы, здесь удобно жить косулям,  оленям, зайцам.

 

-В лесах промышляют лисы, медведи, волки, шакалы.

 

Давайте предоставим теперь слово следующей группе.

 

-А наша группа хочет помочь вернуться домой обитателям водоемов.

-В плавнях и лиманах живет много водоплавающих птиц: пеликаны, чайки, чибисы, кулики, гуси, цапли, утки и лебеди.

-А из животных возле водоемов можно встретить норку, выдру, дикого кабана, лисицу.

-В водоемах много рыб: сазаны, караси, щуки, карпы, толстолобики,  лини и лещи.

-Вот, ребята, мы и помогли нашим гостям. Все они после  встречи с нами вернулись домой.     «В гостях хорошо, а дома лучше».

 Но вот могут ли  животные чувствовать дома себя в безопасности?

Справедлива ли будет для них пословица:

(слайд 3)

«Мой дом - моя крепость»

 

 Ученики в группах  проводят обсуждение и готовят ответ на поставленный вопрос.

 

- Что же угрожает жизни животных?

 

-Люди вырубают леса.

-Люди загрязняют воздух.

-В речках и морях грязная вода.

-Человек охотится на животных.

-Люди используют на полях много разных удобрений, что тоже вредит многим животным.

(слайд 4)

-Да, ребята, все это может  нанести животному миру тяжелую рану. К сожалению, сегодня мы вынуждены говорить о том, что из-за вмешательства человека в природу, исчезли или почти исчезли  многие виды животных.

(слайд 5)

Перед вами Красная книга. Обратите внимание, книга - красного цвета, это цвет опасности. Перелистывая страницы этой книги,  мы с вами можем узнать, какие животные находятся в опасности, кому нужна наша помощь.

         У нас в крае, ребята, тоже есть животные, записанные в Красную книгу. Давайте посмотрим, где они живут,  и  познакомимся с ними поближе.

(слайд 6)

В юго- восточной части Краснодарского края,  среди высоких лесистых гор раскинулся Кавказский государственный заповедник. Неповторимо  прекрасна и разнообразна его природа.

Тенистые леса  и альпийские луга покрывают крутые склоны могучих гор, увенчанных вечными снегами и ледниками.

(слайд 7)

В глубоких долинах бурлят быстрые реки.

Спокойно дремлют горные озера. Привольно чувствуют себя здесь под защитой человека многочисленные представители животного мира.

Сейчас в заповеднике обитают более 200 зубров, олени, туры, серны и много других животных.

 

         А теперь я предлагаю послушать наших юных экскурсоводов, которые подготовили сообщения о некоторых  обитателях Кавказского заповедника.

 

(выступления учеников, подготовивших сообщения)

 

-(слайд 8)

Зубры - самые  могучие  обитатели лесов Северного Кавказа. Эти крупные, медлительные и угрюмые животные  держатся обычно небольшими группами по 10- 15 голов. При длине тела в 3,5 метра и высоте 1,8 метра зубры весят до 700  и более килограммов. Раньше их содержали в загонах, сейчас зубры находятся на вольном выпасе. Зимой их подкармливают овсом и корнеплодами, дают им соль и мел.

 

(слайд 9)

         В широколиственных лесах, а чаще на альпийских лугах, можно видеть красавцев оленей. Кавказский благородный олень относится к одним из самых ценных охраняемых животных. Особенно красивы самцы: голова их украшена ветвистыми рогами, достигающими веса более 8 килограммов.

У оленя хорошо развиты зрение, слух, обоняние.

 

(слайд 10)

- В высокогорной зоне на альпийских лугах, среди диких скал, обитают крупные горные козлы - западные туры Северцова. Старые самцы достигают 150 килограммов веса и несут на голове красиво изогнутые назад массивные рога длиной до 1 метра. В знойные летние дни туры забираются на северные склоны        высоких скалистых вершин и хребтов и только под вечер спускаются для кормежки на альпийские луга.

(Слайд 11)

         Интересным и ценным пушным зверем является енотовидная собака, завезенная для акклиматизации из Уссурийского края. Условия жизни в лесистой нагорной полосе оказались для нее вполне подходящими, и количество этих животных из года в год увеличивается. Енотовидная собака селится близ воды, роя нору в крутых берегах. Питается она рыбой, лягушками и другими мелкими позвоночными, а также червяками и насекомыми. Зимой енотовидная собака впадает в спячку. Мех ее пушист и красив. Это животное отличается мирным и доверчивым характером.

(Слайд 12) 

Почти повсеместно в лесах заповедника распространены дикие кабаны. Это животное, кажущееся грузным и неповоротливым, на самом деле очень быстрое и увертливое. Старый кабан, обладая большой силой, с успехом в одиночку может справиться с несколькими волками. Для охотников раненый кабан представляет серьезную опасность. Излюбленная пища кабанов - буковые орешки, плоды груш, желуди, каштаны, дождевые черви.

(Слайд 13)

Довольно обычны встречи   с кавказским медведем. По размерам и силе он значительно уступает бурому медведю, самому крупному хищнику Краснодарского края. Обладая    сравнительно добродушным нравом и будучи трусоватым, кавказский медведь редко нападает на человека, и встреча с ним обычно не грозит опасностью. Убежищами медведей  служат расщелины в горах, ниши под скалами, буреломы. Летом они иногда приближаются к населенным пунктам, чтобы полакомиться молодой кукурузой или медом на пасеках. Эти неуклюжие с виду животные  бегают легко и  быстро даже в гору. Зимой многие медведи не впадают в спячку, а продолжают бродить по лесам в поисках пищи.

 

-Ребята, спасибо за интересные сообщения, мы узнали много нового.

Конечно же, кроме описанных, в Кавказском Государственном заповеднике живет очень много различных млекопитающих и птиц. И о  каждом из них заботится человек; следит за тем, чтобы животным не угрожала опасность, чтобы никто не охотился на зверей и птиц - ведь это запрещено Законом, подкармливает их. Вот и предлагаю вам угостить жителей заповедника, ведь вы в течение всего урока так старательно собирали для них гостинцы. Несите  угощение,  наполним кормушку, пусть лакомятся животные и птицы.

Учащиеся встают в круг и складывают в «кормушку» свои гостинцы, при этом подводится итог, кто лучше всех работал на уроке.

         Вот и подошел к концу наш урок. Как вы считаете, ребята, какой вывод мы с вами должны сделать?

         -Я считаю, что  мы должны всегда помнить о том, что животным нужна наша помощь и поддержка.

-Мы должны  охранять животных и не разрушать их дом, в Природе нужно вести себя правильно.

-А вот о том, как правильно вести себя в Природе, какие правила должен соблюдать Человек, мы будем вести разговор на следующем уроке.

Ребята, к следующему уроку прошу вас подготовить проекты правил поведения в лесу. Работать можно в творческой группе.

� � ��T`T�ах?

    Да, очень часто в вышивке казачки изображали коней. Верный друг казака его боевой конь. Он делит с  хозяином холод, голод, выносит своего раненого  хозяина с поля боя.

Я думаю, что мы с вами задержимся с вами здесь и давайте вместе с девушками украсим полотенца. Только девушки в этом доме вышивают свои рушники, а мы с вами выполним аппликацию и рисунки, макеты рушников.

Работать будем по группам. ( группа учащихся со слабо сформированными навыками работы-1 группа, остальные учащиеся- 2 группа).

Работа с 1 группой:

Я предлагаю вам, ребята, выполнить эскиз праздничного рушника. Перед вами заготовка рушника, ваша задача: украсить его при помощи цветных карандашей обереговыми символами.(слайд 21)

2 группа.

А с вами, ребята,  мы выполним макет полотенца из бумаги способом аппликации.(делятся на 3 группы, работают коллективно).

1. Выполнить эскиз орнаментальной полоски.

2. Обозначить между узких орнаментальных полос  центральную. Отделить одну полоску от другой, приклеив полоски красной бумаги.

3. На красной бумаге рисуем изображение символов, фигурки животных, цветов, приклеить их на центральную часть.

4. Из узкой полоски красной  и черной бумаги вырезать мелкие обереговые знаки.

5. Оформить край рушника «кружевами», вырезанными из тонкой белой бумаги. (мелкие детали можно дорисовывать фломастерами или карандашами).

Итог  урока:

1.Выставка подготовленных макетов.

-Какие цвета самые популярные на вышивках?

-Что они символизируют?

-Какие  цвета в вышивке используют в вышивке в  незначительных количествах?

-Что они означают?

Подошло время покинуть эту гостеприимную кубанскую станицу. (слайд 22)

На следующем уроке мы продолжим с вами разговор о народном декоративно- прикладном искусстве на Кубани, у нас с вами ещё раз появится возможность проследить, насколько тесно оно связано с жизнью. Ведь крестьянин –казак, создавая предметы быта, как для работы, так и для забавы, был и заказчиком, и исполнителем, и потребителем своих изделий.

- Многое в хозяйстве казаки делали своими руками. Они не любили бездельничать, вести пустые разговоры. Сделанные вещи берегли долго, ценя заложенный в них труд.

Вы радуете меня своим трудолюбием, заинтересованностью. А результат вашего усердия налицо.

            Я вижу, что эта работа вас увлекла. Пусть рушники, с любовью сделанные вами, напоминают о неиссякаемом творчестве кубанских умельцев. Пусть не угасает у вас желание продолжить дело отцов и дедов. Удачи вам, новых открытий! (Слайд 23)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz