Пятница, 26.04.2024, 22:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Баруздин Урок 1

Произведения  С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах».

«Как Алешке учиться надоело».

 

Учебные задачи:

 

-учить работать с текстом;

-развивать интерес к чтению;

-обеспечивать правильную организацию восприятия;

-развивать умение сравнивать произведения по жанру;

-развивать учебные и читательские умения;

-формировать нравственные понятия «лень»-«труд»;

 

 

Ход урока: Жужжащее чтение

 

1. Проверка домашнего задания:

 

-выразительное чтение стихотворения «Катя».

-слушание рассказов о Кате.

 

- Катя была ленивая девочка: она не помогала работать в саду, гуляла в то время, когда все трудились, сидела на скамейке, ждала урожая, не понимая того, что его нужно вырастить. Я не хочу быть похожей на эту девочку.

 

проверка выполнения заданий в тетрадях.

 

2.Работа над новым материалом:

 

А) Организация класса:

-Ребята, мы с вами продолжим знакомство с произведениями о детях и для детей. И  сегодня  предстоит встреча с творчеством С.А. Баруздина.

 

Известный писатель Сергей Алексеевич Баруздин посвятил свое творчество детям. В центре его внимания – жизнь детей, их отношения со взрослыми и сверстниками, серьезные и забавные истории, которые с ними приключились. Многие рассказы Баруздина повествуют о военном времени. Рассказывая детям о событиях ВОВ, писатель воспитывает интерес к родной стране и ее прошлому. Очень интересные произведения Баруздина «Про Светлану», «Сказка о трамвае», «Рави и Шаши», «Как Алешка рисовал», и др. Эти книги вы можете найти в нашей школьной библиотеке. А сегодня на уроке мы прочтем два его произведения, и сравним их по жанру и теме.

 

Б) первичное чтение и восприятие текста:

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах»

Чтение стихотворения учителем:

-Какие бывают слова?

-Слова бывают упрямые, твердые, мягкие, разные.

-Какие слова вам  понравились?

-Мне понравились слова мягкие. Я думаю, что это ласковые, добрые слова- мама, радость, тепло ,солнце.

-Мне нравятся слова  смелые. Я хочу быть военным,  и мне пригодятся эти слова - вперед, за Родину, защитник.

 

В) Аналитическое чтение:

 

Подготовительная работа: упражнение на развитие четкости произношения слов:

Разные                               непременно

всякие                                не поймаешь

упрямые                            суровые

 

Человек без дела - человек без слова.

 

-Знакомы ли вам эти слова?

-Да, эти слова нам  встречались в стихотворении.

 

-Найдите эти слова в тексте. Прочитайте повторно стихотворение . 

Отметить карандашом данные слова в тексте.

 

-Прочитайте задание 2 к тексту.

-Я считаю, что пословица «Дерево смотри в плодах, а человека - в делах» подходит к этому стихотворению, потому, что можно много говорить, но ничего не делать, а судить о тебе будут по тому, как ты работаешь, учишься, помогаешь старшим.

 

Дифференцированная работа.

 

1 группа ( хорошо читающие дети)

2 группа ( слабочитающие дети)

 Самостоятельная работа.

Выполнить задание 2 в тетради

Запиши разные слова. ( По группам)

Работа с учителем:

упражнения на гибкость и скорость чтения:

1)     Прочитать предложение по стрелке: слова → бывают → разные → слова → бывают →  всякие → слова → бывают → ясные → твердые → и → → мягкие.

2)     Прочитать предложение по номерам слов:

Слова (1), стоит (9), упрямые (4), каждым (11), суровые (5), непременно (7), бывают (2), дело (8), за (10), но (6), смелые (3), словом (12). (слова записаны не по порядку).

Работа с учителем.

Проверка выполнения работы:

Нежные - милая, мамочка, любимая, ласковая

Твердые - выучить, сделать, необходимо

Упрямые - хочу, буду, дай

 

Самостоятельная работа.

Чтение стихотворения молча, без речедвижения, только глазами.

        

Это стихотворение вы выучите дома наизусть, а после физминутки мы познакомимся еще с одним произведением этого же автора.

 

Физминутка.

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз- два, раз-два, будут на дрова.

 

        

 

Г) Работа с произведением «Как Алешке учиться надоело».

 

Чтение 1 части произведения  по абзацам хорошо читающими учениками.

 

-О ком этот рассказ?

-Этот рассказ о мальчике Алешке.

 

-В каком классе учился Алешка?

-Мальчик учился в первом классе.

 

-Почему Алешка ушел из школы?

-Алешка ушел из школы потому, что ему надоело учиться, он решил, что уже все умеет.

 

Давайте еще раз прочтем эту часть рассказа,  выделим нужные эпизоды, подготовимся к пересказу.

( чтение текста «цепочкой» по абзацам)

 

-Как можно озаглавить  эту часть рассказа?

-я считаю, что эту часть рассказа можно озаглавить «Надоело учиться».

 

-Сколько лет исполнилось Алешке?

-Мальчику исполнилось семь лет.

 

-Зачем мальчик пошел в школу?

-Алешка пошел  в школу, чтобы научиться читать и писать.

 

-Как учился Алешка?

-Алешка учился хорошо, он и книжку мог прочесть, и слова написать, и  числа сложить.

 

Попробуйте пересказать эту часть рассказа от имени Алешки.

 

Дети пересказывают текст от имени мальчика.

 

-Как вы думаете. Что сделает Алешка, когда придет домой?

( дети высказывают свои предположения)

 

-О том, что произошло на самом деле с Алешкой,  мы узнаем с вами на следующем уроке.

 

Итог урока:

 

-С произведениями какого автора мы сегодня познакомились?

-Мы работали с произведениями Сергея Баруздина.

 

-Сравните жанры этих произведений.

-Жанры произведений разные: стихотворение и рассказ.

Трапеция: С.А. Баруздин
 

 

 

 

 


 

Рассказ

 
Рассказ

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Выучить стихотворение «Стихи о человеке и его словах» наизусть.

 

Выполнить задания  №4 ,3 в тетради на стр. 17.

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz