Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
Баруздин Урок 1Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах». «Как Алешке учиться надоело».
Учебные задачи:
-учить работать с текстом; -развивать интерес к
чтению; -обеспечивать правильную
организацию восприятия; -развивать умение
сравнивать произведения по жанру; -развивать учебные и
читательские умения; -формировать нравственные
понятия «лень»-«труд»;
Ход урока: Жужжащее чтение
1. Проверка домашнего задания:
-выразительное
чтение стихотворения «Катя». -слушание
рассказов о Кате.
- Катя была ленивая девочка: она не помогала работать в саду, гуляла
в то время, когда все трудились, сидела на скамейке, ждала урожая, не понимая
того, что его нужно вырастить. Я не хочу быть похожей на эту девочку.
проверка выполнения заданий в тетрадях.
2.Работа над новым материалом:
А) Организация класса: -Ребята,
мы с вами продолжим знакомство с произведениями о детях и для детей. И сегодня
предстоит встреча с творчеством С.А. Баруздина.
Известный писатель Сергей Алексеевич
Баруздин посвятил свое творчество детям. В центре его внимания – жизнь детей,
их отношения со взрослыми и сверстниками, серьезные и забавные истории, которые
с ними приключились. Многие рассказы Баруздина повествуют о военном времени.
Рассказывая детям о событиях ВОВ, писатель воспитывает интерес к родной стране
и ее прошлому. Очень интересные произведения Баруздина «Про Светлану», «Сказка
о трамвае», «Рави и Шаши», «Как Алешка рисовал», и др. Эти книги вы можете
найти в нашей школьной библиотеке. А сегодня на уроке мы прочтем два его произведения,
и сравним их по жанру и теме.
Б) первичное чтение и восприятие текста: Знакомство
со стихотворением С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах» Чтение стихотворения учителем: -Какие
бывают слова? -Слова бывают упрямые, твердые, мягкие, разные. -Какие
слова вам понравились? -Мне понравились слова мягкие. Я думаю, что это ласковые, добрые
слова- мама, радость, тепло ,солнце. -Мне нравятся слова смелые. Я
хочу быть военным, и мне пригодятся эти
слова - вперед, за Родину, защитник.
В) Аналитическое чтение:
Подготовительная работа: упражнение на
развитие четкости произношения слов: Разные непременно всякие не поймаешь упрямые суровые
Человек
без дела - человек без слова.
-Знакомы
ли вам эти слова? -Да, эти слова нам
встречались в стихотворении.
-Найдите
эти слова в тексте. Прочитайте повторно стихотворение . Отметить
карандашом данные слова в тексте.
-Прочитайте
задание 2 к тексту. -Я считаю, что пословица «Дерево смотри в плодах, а человека - в
делах» подходит к этому стихотворению, потому, что можно много говорить, но
ничего не делать, а судить о тебе будут по тому, как ты работаешь, учишься,
помогаешь старшим.
Дифференцированная работа.
Это
стихотворение вы выучите дома наизусть, а после физминутки мы познакомимся еще
с одним произведением этого же автора.
Физминутка. Мы пилили доску, с утра у нас дела. Стальные зубы остры, легко идет пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим. Раз- два, раз-два, будут на дрова.
Г) Работа с произведением «Как Алешке учиться надоело».
Чтение 1 части произведения
по абзацам хорошо читающими учениками.
-О
ком этот рассказ? -Этот рассказ о мальчике Алешке.
-В
каком классе учился Алешка? -Мальчик учился в первом классе.
-Почему
Алешка ушел из школы? -Алешка ушел из школы потому, что ему надоело учиться, он решил, что
уже все умеет.
Давайте
еще раз прочтем эту часть рассказа,
выделим нужные эпизоды, подготовимся к пересказу. ( чтение текста «цепочкой» по абзацам)
-Как
можно озаглавить эту часть рассказа? -я считаю, что эту часть рассказа можно озаглавить «Надоело
учиться».
-Сколько
лет исполнилось Алешке? -Мальчику исполнилось семь лет.
-Зачем
мальчик пошел в школу? -Алешка пошел в школу, чтобы
научиться читать и писать.
-Как
учился Алешка? -Алешка учился хорошо, он и книжку мог прочесть, и слова написать,
и числа сложить.
Попробуйте
пересказать эту часть рассказа от имени Алешки.
Дети пересказывают текст от имени
мальчика.
-Как
вы думаете. Что сделает Алешка, когда придет домой? ( дети высказывают свои предположения)
-О
том, что произошло на самом деле с Алешкой,
мы узнаем с вами на следующем уроке.
Итог урока:
-С произведениями какого
автора мы сегодня познакомились? -Мы работали с произведениями Сергея Баруздина.
-Сравните
жанры этих произведений. -Жанры произведений разные: стихотворение и рассказ.
Рассказ
Домашнее задание.
Выучить
стихотворение «Стихи о человеке и его словах» наизусть.
Выполнить
задания №4 ,3 в тетради на стр. 17. |
|||||||||||||||||||||||||