Суббота, 20.04.2024, 08:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Заходер

 

 

 

О детях и для детей.

Тема урока: Стихи о детях и для детей.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».

 

Задачи урока:

-расширять читательский кругозор;

-отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения;

-учить правильно называть  произведение;

-развивать умение соотносить пословицы с произведениями;

-воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.

 

Оборудование: выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению.

Ход урока:

 

В начале урока  жужжащее чтение.

(это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своею скоростью, в течении пяти минут)

 

 

1.     Повторение: фольклор, произведения фольклора.

-Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте  вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».

На доске запись:

Фольклор- это устное ___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      

Скругленный прямоугольник: песни
 

 


А теперь давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

 

 

За двумя зайцами погонишься,

а телегу зимой.

Как волка ни корми,

люби и саночки возить

Готовь сани летом,

а он все в лес глядит

Любишь кататься,

полезай в кузов

Назвался груздем,

ни одного не поймаешь

 

2. Работа над новым материалом:

А) знакомство с новым разделом.

- Друзья, мы с вами  на уроках чтения  будем еще неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем работу   в новом разделе. Откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел?

-О детях и для детей.

-Как вы думаете, о чем и о ком будете читать?

-Мы будем читать произведения,  в которых рассказывается о жизни детей.

-Открывает эту страницу  произведение  автора, с которым  вы познакомились еще до школы, это А. Л. Барто.

 

Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра, что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского. Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах. По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление, фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.

 

Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.

 

А сегодня на  уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя».

Б) Первичное чтение и восприятие текста:

- Прочитайте произведение  самостоятельно. Дети,  работать  нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может перечитать еще раз  и подумать над заданием к тексту.

 

-Кому понравилось это произведение?

-Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок.

-А. Барто «Катя».

 

-Покажите  на  листочках жанр произведения и тему.

(дети на отдельных листочках обозначают  «заместителями» жанр и тему произведения).

-Проверьте свою работу по образцу.

(на доске образец)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Что вы читали?

-Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя» о детях.

В) Аналитическое чтение :

Повторное чтение стихотворения

(поочередно читают  более сильные учащиеся,  потом - слабочитающие)

 

-Какой вы представляете себе Катю?

-Катя ленивая девочка, не хочет работать. Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться плодами чужого труда.

 

-Как автор относится к этой девочке?

-Автор Катю осуждает, она  поступает неправильно.

 

- А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет, хотелось бы вам быть на нее похожими?

-Нет, я считаю, что Катя поступала неправильно, нужно помогать старшим людям,  трудиться.

 

-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в стихотворении строки, соответствующие ей. 

-Таскали мы с бабушкой полные лейки,

 А Катя сидела в саду на скамейке.

 

 

Дифференциация учебной деятельности:

 

1 группа (хорошо читающие дети)

2 группа (слабочитающие дети)

Самостоятельная работа. Выполнить задание 3 к стихотворению.( работа по учебной хрестоматии)

-Какая пословица подходит к стихотворению?

Работа с учителем. Найти в тексте стихотворения рифмующиеся строки.

Ростками- руками, рассаду- по саду, сорняками- руками, лейки -скамейке,

Чужая - урожая

Работа с учителем.

Чтение  пословиц.

Делу время, а потехе - час.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Землю солнце красит, а человека-труд.

 

 

Самостоятельная  работа.

Выполнить задание 3 в  тетради.

Допиши слова из текста. Подчеркни рифму.

 

- Ты что на скамейке сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

-Я жду урожая.

Самостоятельная работа:

Выполнить задание 2 в тетрадях:

Собрать пословицу и записать.

 

 

Труд кормит, а лень портит.

 

выполнить задание 4 в тетрадях:

Записать имя, отчество и фамилию                                                                             

автора этого стихотворения.

 

Агния Львовна Барто.

 

 

    

3.Физминутка.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать.

     И трудно яблоко достать.

     Подпрыгну, руку протяну

     И быстро яблоко сорву!

     Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

                                                                  

4. Дополнительное чтение.

А) первичное чтение и восприятие текста:

-А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

(чтение стихотворения учителем)  Хрестоматия стр. 59

-Понравилось вам это произведение?

 

-Какие чувства вызвало у вас это произведение? Покажите.

(карточки настроения)

-Стихотворение юмористическое.

 

(Юмор - добродушная насмешка, над каким либо вызывающим улыбку поведением или поступком человека).

 

- О ком это стихотворение?

-Это стихотворение о мальчике Вове, который плохо ведет себя в школе.

 

Б) аналитическое чтение:

Чтение сложных по структуре слов.

(слова записаны на доске)

Непременно, продремавший, несомненно, подзатыльник.

Объяснение значения слова:

Бедовый-

(Повторное чтение стихотворения с заданием)

 

-Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к герою.

-Вылетает, сбивает, переделал кучу дел, поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся, получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог, плетется, вздыхает.

 

-Как вы думаете, что хотел сказать автор этого произведения?

-Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться, а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.

 

-Какие правила поведения в школе вы знаете?

 

5. Итог урока:

-Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

- Оба произведения совпадают по жанру и по теме.

 

6. Домашнее задание:

Для всех:

Читать выразительно стихотворение, показывая свое отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3.

Задание 1 в учебнике.

         1 группа

- подготовить рассказ о Кате. 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz