Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
ЗаходерО детях и для детей. Тема урока: Стихи о детях и для детей. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер. «Перемена».
Задачи урока: -расширять читательский кругозор; -отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного
чтения; -учить правильно называть
произведение; -развивать умение соотносить пословицы с произведениями; -воспитывать уважение к труду, людям, которые трудятся.
Оборудование:
выставка книг Агнии Львовны Барто, сигнальные карточки настроения, учебники
литературного чтения, хрестоматия, рабочие тетради по чтению. Ход урока:
В начале урока жужжащее чтение. (это такое чтение, когда все ученики читают
одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своею
скоростью, в течении пяти минут)
1. Повторение: фольклор, произведения
фольклора. -Ребята, прежде чем мы с вами приступим
к работе над новым материалом, давайте
вспомним пройденный материал. «Дополни предложение». На доске запись: Фольклор- это устное ___________________________________________
А теперь давайте поиграем в игру «Собери пословицу».
2. Работа над новым материалом: А) знакомство с новым разделом. - Друзья, мы с вами
на уроках чтения будем еще
неоднократно работать с произведениями фольклора, а сегодня начинаем
работу в новом разделе. Откройте, пожалуйста,
учебники на странице 33. Прочитайте, как называется новый раздел? -О детях и для детей. -Как вы думаете, о чем и о ком будете читать? -Мы будем читать произведения, в которых рассказывается о жизни детей. -Открывает эту страницу произведение
автора, с которым вы познакомились
еще до школы, это А. Л. Барто.
Агния Львовна Барто была очень веселым и добрым
человеком, потому, что все ее произведения проникнуты такой верой в силу добра,
что представить ее другой просто невозможно. Она любила детей, а они отвечали
ей взаимностью. Своими учителями А. Л. Барто считала С.Я. Маршака, и К.И. Чуковского.
Основной особенностью ее творчества является умение заглянуть в потаенные
уголки детской души, «подслушать» разговоры детей о жизни, их желаниях и интересах.
По произведениям Барто, посвященным детям, можно изучать речь, мышление,
фантазию. А. Л. Барто писала о детях и для детей: рассказывала им о родной
стране, природе, правилах поведения, и многих других важных вещах.
Перед вами выставка книг А. Л. Барто. Многие из них
вам уже знакомы. Но также есть и такие произведения, которые вам предстоит еще
прочесть. Все эти книги ждут вас на полках нашей библиотеки.
А сегодня на
уроке мы с вами прочитаем стихотворение «Катя». Б) Первичное чтение и восприятие текста: - Прочитайте произведение самостоятельно. Дети, работать
нужно так, чтобы не мешать своим товарищам. Тот, кто уже прочитал, может
перечитать еще раз и подумать над
заданием к тексту.
-Кому понравилось это произведение? -Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. -А. Барто «Катя».
-Покажите
на листочках жанр произведения и
тему. (дети на отдельных листочках обозначают «заместителями» жанр и тему произведения). -Проверьте свою работу по образцу. (на доске образец)
-Что вы читали? -Мы читали стихотворение А. Л. Барто «Катя»
о детях. В) Аналитическое чтение
: Повторное чтение стихотворения (поочередно читают более
сильные учащиеся, потом - слабочитающие)
-Какой вы представляете себе Катю? -Катя ленивая девочка, не хочет работать.
Гуляет с подружками, сидит на скамейке, ждет, когда можно будет полакомиться
плодами чужого труда.
-Как автор относится к этой девочке? -Автор Катю осуждает, она поступает неправильно.
- А вы как считаете, правильно поступала Катя или нет,
хотелось бы вам быть на нее похожими? -Нет, я считаю, что Катя поступала
неправильно, нужно помогать старшим людям,
трудиться.
-Рассмотрите иллюстрацию к произведению и найдите в
стихотворении строки, соответствующие ей.
-Таскали мы с бабушкой полные лейки, А
Катя сидела в саду на скамейке.
Дифференциация учебной деятельности:
3.Физминутка. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руку протяните, яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать. И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно соку
сладкого полно.
4. Дополнительное чтение. А) первичное чтение и восприятие текста: -А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера
«Перемена». (чтение стихотворения учителем) Хрестоматия стр. 59 -Понравилось вам это произведение?
-Какие чувства вызвало у вас это произведение?
Покажите. (карточки настроения) -Стихотворение юмористическое.
(Юмор - добродушная насмешка, над каким либо
вызывающим улыбку поведением или поступком человека).
- О ком это стихотворение? -Это стихотворение о мальчике Вове, который
плохо ведет себя в школе.
Б) аналитическое чтение: Чтение сложных по структуре слов. (слова
записаны на доске) Непременно, продремавший, несомненно,
подзатыльник. Объяснение значения слова: Бедовый- (Повторное чтение стихотворения с заданием)
-Найдите в тексте слова-действия, которые относятся к
герою. -Вылетает, сбивает, переделал кучу дел,
поставил три подножки, прокатился кувырком, на перила сел верхом, шлепнулся,
получил подзатыльник, дал сдачи, попросил списать, сделал все, что мог,
плетется, вздыхает.
-Как вы думаете, что хотел сказать автор этого
произведения? -Я думаю, что автор хотел обратить наше внимание
на то, что Вова неправильно ведет себя в школе. Мы должны на уроках трудиться,
а на перемене отдыхать. А Вова ходит в школу лишь для того, чтобы проказничать.
-Какие правила поведения в школе вы знаете?
5. Итог урока: -Ребята, сравните, пожалуйста, произведения, с
которыми мы с вами сегодня познакомились. - Оба произведения совпадают по жанру и по
теме.
6. Домашнее задание: Для всех: Читать выразительно стихотворение, показывая свое
отношение к детям и Кате, выполнить задание в тетради стр. 15 №1, 3. Задание 1 в учебнике. 1 группа
-
подготовить рассказ о Кате. |
||||||||||||||||||||||||||||||