Пятница, 29.03.2024, 17:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Вторая жизнь Фантиков

Автор проекта, проанализировав состав бытовых отходов разбрасываемых детьми, предлагает рассмотреть их вторичное использование. В своей работе, изучив свойства фантиков, автор предлагает использовать их как материал для творчества. А на основе названий конфет-организовать повторение изученных правил.. 



 


 

 

Автор: Макухин Александр

ученик  4 «б» класса МБОУ СОШ №15

п. Мирской  муниципального образования

Кавказский район  Краснодарского края

Руководитель: Годунова Анна Юрьевна

учитель начальных  классов МБОУ СОШ №15

 

 

           ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Оглавление                                                                                             1 стр.

2. Аннотация                                                                                              2.стр.

3Основная часть.  Введение                                                                      3-5стр.

4. Фантики ты не бросай, аккуратно собирай                                           6 стр.

5. Фантики рассмотри, их свойства определи.                                         7 стр.

6. Название конфеты прочти, орфограмму ты найди.                              8 стр.

7. На переменах в фантики играем, правила по русскому повторяем     9-10 стр.

8.Фантики оживают, ими стенку украшают.                                            11-12 стр.

9.  Заключение.                                                                                          13 стр.


Аннотация

 

Данное исследование показывает, что  заботливое отношение к природе формируется только тогда, когда ребенок улучшает окружающую среду своим трудом.

         В работе объектом изучения становятся фантики, которые, как выяснил автор, являются одним из факторов загрязнения нашей планеты. Ставятся вопросы изучения:

-сбор фантиков в специально отведённом для этого месте;

-изучение свойств фантиков, которые можно использовать в практической деятельности;

-исследование и  группировка фантиков по  практическому применению на основе изученных свойств.

В результате проведенного исследования автор показывает, что можно фантикам дать «вторую жизнь» и, таким образом, решить сразу несколько проблем:

-не будет загрязняться планета, если мы будем фантики собирать, а не разбрасывать;

- из фантиков можно делать яркие поделки, которые украсят школьный уголок;

-используя названия конфет, проводить игру на орфографическую зоркость;



                                           Основная часть. Введение  

                    

                                   Есть такое твёрдое правило - встал поутру,   умылся,

                                    привёл себя в порядок – и сразу же приведи  в порядок

                                   свою планету»

                                           Антуан Де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Давайте знакомиться:  Макухины Александр  и Алексей. Мы - братья и  большие приятели. Мы почти все время вместе: ходим в школу, занимаемся спортом, играем, отдыхаем, рисуем, катаемся на велосипедах, а по вечерам очень  любим слушать сказки, которые нам читает бабушка Валя. И,  хотя уже давно мы оба самостоятельно читаем книги, все равно бабушкины сказки слушаем с огромным удовольствием. Ведь мы не  только слушаем сказки, но и подолгу беседуем о прочитанном. Как-то раз мы прочитали сказку «Маленький принц». Нам эта сказка очень запомнилась. Планете Маленького  принца угрожали баобабы – они загрязняли его


маленький астероид. Поэтому Маленький принц каждое утро убирал свою планету.

Почему же  мы не следим   за порядком на своей планете?   Может быть потому, что наша Земля богата? Она так много дает людям, что они перестали достойно оценивать эти блага. Мы привыкли брать у Природы, ничего не давая ей взамен. И лишь кучи мусора достаются планете от нас.                                                                                                                              

Мы часто вспоминаем эту сказку, видя, как много мусора появляется в разных местах. Мы с братом  решили выяснить: а насколько мы, дети, причастны к загрязнению нашей планеты?

Чтобы попробовать решить эту проблему мы  продумали этапы нашей работы. Нам предстояло   выяснить следующее:                                                                                                                                                                                                                         

-какой мусор чаще всего разбрасывают дети;

- можно ли этого избежать.

         В результате проведенных наблюдений мы выяснили, что дети  много вреда наносят  планете, так как разбрасывают  фантики, упаковки из - под сока, чипсов и т.д.

         Из всех причин загрязнения мы выбрали одну из самых распространенных и попробовали проверить, а можно ли избежать  этого,  и найти применение тем отходам, которые мы раньше разбрасывали. Итак, мы решили дать вторую жизнь фантикам. Да, кстати,  забыли сказать, что мы - большие сладкоежки, поэтому часто лакомимся конфетами.

                         У нас, детишек- сладкоежек,

                                есть беда такая:      

                         Мы конфеты обожаем,

                         И по многу их съедаем.

                        Фантики потом бросаем,

                        И  планету загрязняем. 

Продолжая начатую работу, мы продумали шаги, которые необходимо было предпринять, чтобы справиться с этой  проблемой:

-сбор фантиков в специально отведённом для этого месте;

-изучение свойств фантиков, которые можно использовать в практической деятельности;

-исследование и  группировка фантиков по  практическому применению на основе изученных свойств.                                 

   «Фантики ты не бросай, аккуратно собирай»                                                       

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Чтобы не разбрасывать фантики, мы решили их собирать в специально отведенных для этого местах.

Мы приготовили коробочки, куда решили складывать фантики от съеденных конфет.  Собирать фантики нам помогала вся наша семья: бабушка, мама, папа, дядя. Всем хотелось помочь нам.

Особенно заметно наша коллекция пополнилась после новогодних    праздников,  ведь вкусных   подарков было очень много!   

    Теперь у нас появилось новое увлекательное дело – мы стали доставать    из коробочки фантики и рассматривать их.     « Фантики рассмотри,  их свойства определи»

Наблюдая за собранным материалом, анализируя его, отметили следующие свойства фантиков, которые можно использовать при вторичном  применении:

-удобная прямоугольная или квадратная  форма  фантиков;

 -яркое разнообразное  оформление;

-легкость в обработке;

-удобное соединение с помощью стиплера, клея, скотча;

-на фантиках разнообразные надписи, в которых встречаются ранее  изученные орфограммы.

Посоветовавшись с взрослыми,  мы решили, что все эти свойства помогут нам найти способы для продления жизни фантиков.   

 

 

 

     « Название конфеты прочти,  орфограмму ты найди»

 

Прежде всего, мы обратили внимание на то, что в названии конфет встречается много  ранее изученных орфограмм: «Ласточка»- чк,-чн пишем без мягкого знака, «Буревестник»- непроизносимая согласная «т», проверочное слово- весть, «Гусиные лапки»- парная согласная «п», проверяем- лапа и так далее.

 Рассматривая фантики, мы стали друг другу читать названия конфет, сопровождая заданием: «Найди орфограмму». Так как фантиков набралось немало, играть становилось все интереснее.

 Чтобы можно было быстрее проверять свои  знания по русскому языку, мама предложила  прикреплять  на обратной стороне фантиков листочки с записями орфограмм, которые встретились в том или ином названии конфеты, записывать проверочные слова, то есть находить обоснование написаний. Нас эта работа очень увлекла.

Теперь, даже когда разглядываем в витринах магазинов конфеты, мы зачастую выискиваем не свои любимые конфеты, а фантики с названием, в котором можно отыскать какую-нибудь орфограмму.                   

Благодаря помощи взрослых мы с легкостью справились с этой работой, и у нас собралась внушительная коллекция фантиков с правилами. « На переменах в фантики играем,

                            правила по русскому языку повторяем »

 

 

Так у нас появилась новая увлекательная игра  «Фантики                                   

собирай, правила по русскому повторяй».

 А недавно я принёс свои фантики в класс и предложил одноклассникам поиграть с ними. Я  объяснил ребятам, как у нас родилась идея собирать фантики, и познакомил их с правилами придуманной нами игры.               Моим  друзьям игра  понравилось. Теперь на переменах у нас появилось новое  интересное занятие - мы собираемся вместе, берём по одному фантику, по очереди произносим  название своего фантика, а друзья должны вспомнить орфограммы, которые встречаются в этом слове.

  Так что и на переменах нам теперь есть чем заняться, и правила по русскому языку повторяем. У нас появилось интересное дело, которое объединило нас в дружную команду, а это так здорово!

 « Фантики оживают, ими стенки украшают »

 

 

        Но мы использовали не все фантики: в наших коробочках остались те, в названии которых мы не нашли знакомых орфограмм. Перебирая эти фантики, рассматривая их,   долго не могли придумать, как же можно их использовать.  

Бабушка предложила попробовать сделать из них поделки, ведь фантики такие яркие, и не использовать это свойство просто нельзя. 

Дядя Саша  показал, как сделать из фантиков разноцветных бабочек.  Вначале он нам помогал выполнять эту работу, но вскоре процесс изготовления этого изделия мы освоили хорошо, и уже самостоятельно стали делать пышнокрылых насекомых.А  папа   показал, как можно из бумаги сделать забавных человечков. А из фантиков они получаются еще и очень яркими. 

Так у нас появилось еще одно интересное занятие:  мы научились делать из фантиков различные поделки.

 Как то папа, приехав с работы, подошел к нам посмотреть, что у нас получилось, и,  разглядывая     бабочку, приложил ее к стене. Получилось очень    красиво! Ведь  обои в комнате Алеши  с красивыми цветами,      поэтому  бабочка на цветочке сидела как живая. И мы  тогда нашими поделками украсили  свои школьные уголки.                           Заключение.                                                                     

Теперь мы уже не разбрасываем фантики где попало, а все время складываем их в свои коробочки.  Ведь мы придумали для них неплохое применение: и играем с ними, и правила по русскому языку повторяем, и делаем поделки, которыми украшаем свои школьные уголки.

         А недавно я познакомил одноклассников с результатами своей работы,  и многие ребята присоединились к нам.  Теперь у нас в классе началась операция «Фантик». Ведь результаты нашей работы ребятам очень понравились: мы стали более аккуратными; разбирая фантики,  мы анализируем  названия конфет  и отыскиваем в них орфографические правила; с этими   фантиками  мы играем на переменах, т.е. развиваем свою орфографическую зоркость, наблюдательность; мы научились делать поделки из фантиков и украсили ими свои школьные уголки; нам нравится в свободное  время рассматривать наши коллекции, у нас появилось интересное дело, которое объединило нас в дружную команду.

Считаю, что проведенная работа дала положительный результат. У нас появилось желание не только продолжить работу с этим проектом, но и  разработать проекты по использованию и других бытовых отходов. Думаю, что нужно познакомить  и ребят из других классов с нашим опытом. Если к нам присоединятся и другие ученики то,  может быть, наша планета станет хоть немножечко чище.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz