Пятница, 29.03.2024, 13:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

труд земляков

презентацию к этому мероприятию можно скачать здесь http://gradeschoolmirs.ucoz.ru/load/


                                  Урок кубановедения в 3 классе                  

  из цикла «Человек и общество»

                                                      по теме «Труд земляков»

 

                                                   автор: Годунова А.Ю.

                                                   учитель начальных классов

                                                   МБОУ СОШ №15 п. Мирской

                                                   Кавказского района

                                                   Краснодарского края

 

Задачи урока:

-формировать представления об особенностях труда жителей родного посёлка;

-развивать любознательность и познавательный интерес;

-воспитывать трудолюбие.

Оборудование урока:

 мультимедийная презентация; фонды музея: экспонаты предметов труда, альбом «История  поселка», историческая справка, воспоминания агронома в довоенное время, главного агронома хозяйства после войны Толпекина Сергея Васильевича, старожилов поселка Резникова Анатолия Петровича, Дейкина Петра Васильевича, Толстых Павла Ивановича, Резникова Петра Михайловича, «Почётная книга совхоза «Кавказ», фотоальбомы о работниках поселка в разные годы, альбом о почетном гражданине поселка Александре Георгиевиче Гладышев;

 

         Ребята, кого вы видите на этих фотографиях?      (слайд 1)

-Это Левченко Александр Григорьевич, участник Великой Отечественной войны. Он приходил к нам на урок и рассказывал о войне.

-А это Самодеев Иван Андреевич, Герой Советского Союза, (слайд 2)

 наш земляк.

         Правильно, ребята, это наши земляки, участники войны.

Мы продолжим разговор, который начали на прошлом уроке, но поговорим сегодня о труде наших односельчан.        (слайд 3)

         Итак, отгремела война. Люди стали возвращаться к мирной жизни. Вместо автоматов, пистолетов они взяли в руки мирное оружие: лопаты, молотки, нужно было восстанавливать разрушенное хозяйство. Но, ремонтом занимались, в основном, когда выпадали свободные минутки, а знаете ли вы, какими были основные занятия мирчан?

          - Я думаю, что они занимались сельским хозяйством, ведь мы живем в сельской местности.

-А я думаю, что многие работали на железной дороге. Мой дедушка всю жизнь проработал там, и он говорил, что железная дорога кормила весь наш поселок.

         Вы правы, ребята. Действительно, сельским хозяйством занимались жители поселка и до войны, и во время войны, активно продолжили эту работу и после войны.

         А  как вы думаете, что выращивали на полях в то время?

-Я думаю, что хлеб нужен был людям всегда, поэтому выращивали пшеницу.

Да, ребята, хлеб нужен всегда. Но с 1928 года стали расширять посевы свёклы у нас в крае. Для чего выращивают свёклу?   (слайд 4)

-Из свёклы делают сахар.

Правильно, вот поэтому на землях поселка  Мирской был организован  свеклосовхоз «Возрождение». Первый осенний сев совхоз начал 1 сентября 1930года. Поэтому день 1 сентября считается днем рождением совхоза. Посеяли тогда всего 1000 гектар. Ведь техники в совхозе было очень мало, всего 19 тракторов, а в основном, обрабатывали землю  с помощью рабочего скота: лошадей и волов. Уборку урожая в 1931 году проводили вручную и снопо-вязалками. Вот такими инструментами копали свёклу.

 Урожаи вначале были очень низкими: зерна убирали всего по 6-8  ц (слайд 5).   Но  люди упорно работали,  и совхоз стал получать прибыли. В основном на полях выращивали пшеницу и свёклу. На территорию станции Мирская были оборудованы зернопункт и свеклопункт. Зерно по железной дороге отправляли по назначению, а свеклу - на Гулькевический сахарный завод, а часть  зерна оставалась на зернопункте для внутренних нужд совхоза.

Так что, действительно, и на железной дороге работа кипела. Ведь  механического транспорта для перевозки было очень мало, поэтому основные перевозки были здесь. Поэтому много жителей поселка работали  железнодорожниками.

      После  Великой Отечественной войны жители поселка продолжали работать на полях совхоза. Пришел в сельское хозяйство и Левченко Александр Григорьевич. Много лет возглавлял одно  (слайд 6)

из самых передовых отделений совхоза «Кавказ», ставшего уже к тому времени семсвеклосовхозом. К боевым наградам, как и у многих других фронтовиков, добавились награды за мирный труд. На полях совхоза стали выращивать семена свёклы, это очень трудоемкий процесс, это подтверждает вот эта подборка фотографий.(рассматриваем фотоальбомы прошлых лет, рассказывающие о труде наших земляков).

         Ребята, но мирчане занимались не только  работой на полях. Как вы думаете, какое ещё занятие было одним из основных?

-Мой дедушка после войны работал на ферме: он следил за тем, чтобы коровы не болели, а бабушка этих коров доила. Ферма была очень большая, и коров было много. Значит,  в совхозе занимались и животноводством.

Да, действительно, широкое развитие в совхозе  получили и свиноводство, и разведение крупного рогатого скота.

         Совхоз «Кавказ» и в этой отрасли достиг неплохих результатов, о чем регулярно сообщали  боевые листки.

         А имена самых  лучших  работников сельского хозяйства  записывались в книгу Почёта хозяйства.  

         Итак, шли годы. На помощь людям  приходило все больше и больше механизмов, облегчающих труд человека. Но, вместе с тем, стали и требоваться люди, которые могли бы следить за этой техникой,  обеспечивать ей хороший уход. Для этого нужно было получить специальное образование. Так, в1961 году в совхоз «Кавказ» пришёл молодой специалист, инженер- механик- Хомовненко Юрий Григорьевич. Он добросовестно  следил за  тем, чтобы техника была исправна, чтобы люди были обеспечены всем необходимым. За годы жизни он прошёл долгий трудовой путь от инженера- механика до директора совхоза.  Его труд был отмечен правительственными наградами, но самой большой наградой он считал уважение своих односельчан. Это был мой папа. О его трудовом пути можно прочитать вот в этом сборнике, который хранится в нашем музее. Это опубликованные работы учащихся нашего района, принявших участие в краевом конкурсе  историко- архивных работ школьников «Судьбы страны - в судьбе моей семьи»,  (слайд 7)

 среди которых есть и  работа, выполненная моей дочерью, которую  она посвятила своему дедушке.

          О  своем дедушке, который тоже  всю жизнь проработал в совхозе «Кавказ»,  хотел рассказать Коля Спирин.

  Мальчик рассказывает о своем дедушке, Спирине Николае Александровиче, который долгое  время проработал  главным агрономом хозяйства. Чтобы получить такую специальность, нужно много учиться. Эта профессия требует от человека много знаний. Нужно быть наблюдательным, уметь общаться с людьми, а, самое главное, любить землю, на которой работаешь. ( рассказ мальчика сопровождается презентацией фотографий, демонстрирующих трудовую деятельность Спирина Н.А.)   (слайды8-9)

         Ребята, мы с вами проследили,   как трудились люди в нашем поселке на протяжении долгого времени. Как вы считаете, условия труда остаются неизменными?

  - Нет, условия труда меняются, с каждым годом техника, на которой приходится работать селянам, становится все сложнее и сложнее.  Мы рассматривали в начале урока, какими простыми были приспособления у рабочих совхоза, и  много им приходилось работать вручную. А меня летом дядя прокатил на комбайне, в котором был установлен компьютер.

-С годами меняется ли труд людей в нашем поселке?

-Я считаю, что труд меняется. Раз приходит больше техники, значит, людям приходится получать специальное образование, чтобы на ней работать. Освобождаются рабочие руки, поэтому у нас люди работают не только в сельском хозяйстве, железной дороге, но и в  других отраслях. Например, фирма «Арго», ведь это не только лесоторговая база. Моя мама работает там главным бухгалтером, и я знаю, что здесь делают ещё тротуарную плитку, различные изделия из дерева, мебель, а на мельнице- муку и корма. А работает здесь очень много жителей нашего посёлка. 

Ребята, вам сейчас, наверное, трудно сказать, кем вы станете, когда станете взрослыми. Но что нужно делать любому из нас, чтобы стать хорошим мастером  своего  дела?

Нужно хорошо учиться, любить свою профессию.

А еще, ребята, нужно любить свою родную землю. Неважно, где вы будете трудиться - в родном посёлке или за тысячи километров от него, важно помнить о том, что есть на земле уголок земли, куда ты все равно будешь стремиться всем сердцем. Здесь - наши корни. Здесь начинается наша Родина. Примером  такого отношения к родной земле служит для нас с вами наш земляк, мэр Одинцовского района города Москвы- Гладышев Александр Георгиевич.(слайд 10)

(разглядываем фотоальбом «Наш земляк- Гладышев Александр Георгиевич»)

Ребята, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы тоже очень любите наш посёлок. И у каждого, наверное, есть самый любимый уголок, о котором бы вам захотелось рассказать. (слайд11)

     На следующем  уроке я предлагаю вам рассказать о том, что вам нравится в Мирском больше всего.

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz