Пятница, 19.04.2024, 16:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Знайка

презентацию к этому мероприятию можно скачать здесь http://gradeschoolmirs.ucoz.ru/load/


Устный журнал

"Знайка"

 

                                                Занятие подготовили и провели:

                                    учителя начальных классов

                                    МБОУ СОШ №15 п. Мирской

                                    Кавказского района Краснодарского края

                                    Годунова А.Ю.  и Андронова И.В.     

 

 

Журналы бывают разные: маленькие и большие, тонкие и толстые, весёлые и серьезные, для людей разных возрастов и профессий.

            Сегодня мы перелистаем страницы устного журнала, название которого вы должны отгадать. Найдите значения выражений, прочитав их разными способами:

(слайд 1, изображены числовые выражения, вместо них появляются буквы, из которых состоит название журнала «Знайка»).

            Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен царице наук- Математике. Математика- не только примеры и задачи. Она рассматривает, изучает очень разные предметы, их особенности и взаимосвязи.

            Мы предлагаем вам пройтись по страничкам этого необычного журнала и открыть для себя некоторые секреты этой удивительной  науки.

            А путешествие наше мы начнем с первой странички

(слайд 2, страничка 1, «Музыкальная»)

Исполняем песню «Дважды два- четыре»

            Итак, действительно, математика наука очень точная. Эта наука, которая учит нас не только правильным вычислениям, но и дает нам возможность грамотно, умело вести домашнее хозяйство, разумно тратить деньги, составлять семейный бюджет.

            А ещё - математика учит нас быть очень организованными, потому что именно на этих уроках мы знакомимся с единицами времени.

            -Какие единицы времени вы знаете?

-Назовите единицы времени в порядке возрастания, убывания.

-Скажите, пожалуйста, сколько длится урок?

-А как вы думаете,  40 минут - это много или мало?

-Да, ребята, мы с вами согласны,  это небольшой отрезок времени, и поэтому так важно беречь на уроке каждую минутку.

            Казалось бы, минутка- это очень мало, но давайте проверим, можем ли мы что –нибудь сделать за одну минуту?

(слайд 3, страничка 2, «Цена минутки»)

Дети по группам на время рассматривают табличные случаи умножения и деления.

            Вот и получается, прошла всего одна минутка, а вы успели  выполнить работу.

Значит, нужно ценить каждую минутку и знать цену времени.

            А теперь перевернем страничку нашего журнала.

Мы с вами попали в страну магов и чародеев. Вы любите чудеса?  А мы сейчас будем их творить сами.

(слайд 4, страничка 3, «Магическая»)

            Давным давно немецкий  учёный математик Август Мёбиус обнаружил удивительные способности листа бумаги и с тех пор начала развиваться топология- новая ветвь математики. Топология изучает в основном поверхности тел, и она находит математическое родство между предметами, которые, казалось бы, никак между собой не связаны. Что роднит, например,  гайку, макаронину и кружку? (То,  что каждый из этих  предметов имеет отверстие.

Мы рассмотрим сейчас несколько опытов с поверхностями бумажной полоски.

Склеим 2 кольца. Одно- простое, а другое- перекрученное.

А теперь разрежем каждое из них пополам вдоль. Вот какие чудеса получаются.

(Каждая группа учащихся выполняет работу и наблюдает за результатом).

            А дома мы предлагаем вам попробовать  несколько раз перекрутить полоску перед склеиванием и разрезать её. А потом расскажите, что же у вас получилось.

            А теперь следующая страничка.

(слайд 5, страничка 4, «Весёлые задачки»):

Предлагаем каждой группе решить весёлую задачу. Условие и вопрос содержатся в стихотворении, слушайте внимательно.

            Задача 1.

Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор, два опёнка, два сморчка, три масленка, два строчка. У кого ответ готов сколько я нашел грибов?

Задача 2.

Я сегодня рано встала, кукол всех пересчитала: три матрешки- на окошке, две Маринки- на перинке, Пупсик с Катей, Буратино и Петрушка в колпачке- на зелёном сундучке. Я считала, я трудилась, но потом со счету сбилась, Помогите мне опять кукол всех пересчитать.

 

Задача 3.

Мы большущая команда, самый младший- это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идём- говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, сколько нас всего детей.

 

Задача 4.

К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайки сели и по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?

 

Задача 5.

Дарит бабушка лисица трём лисятам рукавицы.

Это на зиму вам , внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте.

 

Задача 6.

У меня в одной коробке 3 жука, а в другой сейчас сидят три паука. В уголке шуршат бумагой 2 ежа, А в двух клетках распевают 2 чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног?

А вот следующая страничка называется «Головоломка».

(Слайд 6, страничка 5, «Головоломка»)

 

(Слайд 7, страничка 6, «Путешествие в прошлое»)

            Ребята, мы предлагаем вам сейчас совершить путешествие в прошлое.

А кто такие путешественники? Как они могут путешествовать? А в каких единицах они измеряют расстояния, которое преодолевают?

            А какие ещё единицы длины вы знаете?

Назовите самую маленькую единицу длины?

А теперь самую большую?

Как вы думаете, а всегда ли измеряли длину с помощью этих единиц?

 Да, ребята, много лет назад наши с вами предки измеряли длину по- другому. Вспомните стихотворные строчки «…только вёрсты полосаты попадаются одни…».

В старину большие расстояния измерялись верстами. Верста-это 1 километр 67 метров.

Мы предлагаем вам решить несколько старинных задач.

Задача 1.

От деревни до леса 8 вёрст, а до мельницы вдвое ближе. Сколько вёрст от деревни до мельницы.

Задача 2.

Крестьянин поехал из своей деревни на ярмарку. Отъехав 30 вёрст, он остановился на  постоялом дворе покормить свою лошадь. Отсюда до города ещё 19 вёрст. Сколько всего вёрст должен проехать крестьянин, чтобы попасть в город на ярмарку?

Задача 3.

Шхуна отошла от причала и прошла 12 миль на восток, а затем 18 миль на север. Вычисли длину пути шхуны.

Вот, ребята, мы  с вами справились и с этим заданием.

Вот перевёрнута последняя  страничка нашего  сегодняшнего журнала.

Мы с вами  побывали лишь в некоторых заповедных местах огромной страны царицы Математики. Но даже это небольшое путешествие показало нам, какая это удивительно интересная, необычная, увлекательная страна, которая хранит ещё много нераскрытых, удивительных тайн.

Вам ещё предстоит долго учиться, вы ещё многое узнаете и совершите немало увлекательных открытий.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz