Суббота, 27.04.2024, 01:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

эссе учителя начальных классов

                                                                                              Взгляд детей мне душу согревает,

                                                                                                          Их энергия  мне силы придает.

                                                                                              Детский смех весельем заражает,

                                                                                              Дружба детская меня не предает.

 

                                                                                              Чем могу я отплатить за этот

                                                                                              Драгоценный дар моей судьбы?

                                                                                              Только тем, что я навеки подарила

                                                                                              Детям капельку моей души.

 

                                                                                                     С.В. Черемисина

                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                               г. Москва

 

Конечно же, я не знакома с автором этих строк.  Но это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…

В 1971 году впервые открылись двери новой школы в поселке Мирской. Среди первоклашек, которые переступили порог прекрасного трехэтажного  белокаменного здания, была и я.

         В свою первую учительницу, Гридневу Людмилу Михайловну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог.

         Так сложилось, что папу перевели работать в Приморско- Ахтарский район. Именно там я и закончила школу. Я училась у прекрасных учителей, которые   многому меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю,  но образ первого учителя сохранился в моей памяти на долгие годы. И всё это  время я продолжала мечтать о том, что обязательно стану учителем.

         Прошли годы. В 1985 году моя мечта сбылась. Успешно окончив Адыгейский  Государственный Педагогический Институт, я вновь пришла в школу,   но уже в качестве учителя начальных классов. Пришла, чтобы остаться  здесь уже навсегда.

         И вот уже 28 лет занимаюсь своим любимым делом в той самой школе, в том же самом кабинете, где когда- то,  много лет назад определила свою будущую профессию.

За эти годы  я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни »

Моё педагогическое кредо - учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших, быть хорошими товарищами.

Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка.

Но не меньше родителей  переживает и учитель: смогу ли я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении?

         И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по -матерински ласково.

         За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.

         Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий  потенциал.

         И  лишь к одному я не смогла привыкнуть за все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками.

     Вот они перед тобой- такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе - учимся, отдыхаем, путешествуем.

 И здорово то, что с нами  всегда рядом  наши родители.

     Родители  частые гости на уроках, ведь для них мы проводим Дни Открытых Дверей. Они с нами на наших праздниках:  и мамы, и папы готовят их вместе с нами,  и с удовольствием участвуют во всех наших мероприятиях. Да и  в наших увлекательных поездках родители тоже нас часто сопровождают.

Так и живем год за годом под девизом: «Союз трёх сердец - ученик, родитель,  учитель».

     Тесное сотрудничество с родителями залог того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища,

где нет места зависти и жестокости.

     И может быть,  поэтому так быстро пролетают годы, не успеешь оглянуться, а  недавние первоклассники  говорят тебе  уже прощальные слова…

Снова выпуск…

Прощаешься с классом и  думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда  не будет. Гложет мысль: «А  вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка».

И так - год за годом, выпуск за выпуском.

И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников: гордятся своей новой формой, портфелем, их переполняет предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут.

Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему необычному, радуются учению, хотя толком то ещё и не понимают, что это такое.

И, глядя на них,  понимаешь - ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.

Конечно, за годы работы, по песчинке опыт накапливается, но я продолжаю учиться.

Я всегда иду за своими малышами: учатся они- учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать их и винить во всех промахах себя:  не успела, не смогла, пока не научила…

С их помощью я  открыла  калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться.

Прихожу в школу, вижу светящиеся глаза встречающих меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу сегодня подарить им радость, радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам.

Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным.

А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz