Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
эссе учителя начальных классов Взгляд детей мне душу согревает, Их
энергия мне силы придает. Детский
смех весельем заражает, Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот Драгоценный
дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила Детям
капельку моей души.
С.В. Черемисина
учитель
начальных классов
г. Москва
Конечно же, я не знакома
с автором этих строк. Но это стихотворение
удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому
доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых
работа в школе стала делом их жизни… В 1971 году впервые
открылись двери новой школы в поселке Мирской. Среди первоклашек, которые
переступили порог прекрасного трехэтажного белокаменного здания, была и я. В
свою первую учительницу, Гридневу Людмилу Михайловну, я была просто влюблена. И
уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный
педагог. Так
сложилось, что папу перевели работать в Приморско- Ахтарский район. Именно там
я и закончила школу. Я училась у прекрасных учителей, которые многому
меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю, но образ первого учителя сохранился в моей
памяти на долгие годы. И всё это время я
продолжала мечтать о том, что обязательно стану учителем. Прошли
годы. В 1985 году моя мечта сбылась. Успешно окончив Адыгейский Государственный Педагогический Институт, я
вновь пришла в школу, но уже в качестве учителя начальных классов. Пришла,
чтобы остаться здесь уже навсегда. И
вот уже 28 лет занимаюсь своим любимым делом в той самой школе, в том же самом
кабинете, где когда- то, много лет назад
определила свою будущую профессию. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были
трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я
поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни » Моё педагогическое кредо -
учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших,
быть хорошими товарищами. Начальная школа
замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это
период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей,
сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть
способности каждого ребенка. Но не меньше
родителей переживает и учитель: смогу ли
я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении? И
вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному
стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься
по -матерински ласково. За
годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время
требовательно относиться к личности каждого ученика. Поэтому,
прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый
ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог
реализовывать и развивать свой творческий
потенциал. И
лишь к одному я не смогла привыкнуть за
все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками. Вот они перед тобой- такие доверчивые,
беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе - учимся,
отдыхаем, путешествуем. И здорово то,
что с нами всегда рядом наши родители. Родители
частые гости на уроках, ведь для них мы проводим Дни Открытых Дверей.
Они с нами на наших праздниках: и мамы,
и папы готовят их вместе с нами, и с
удовольствием участвуют во всех наших мероприятиях. Да и в наших увлекательных поездках родители тоже
нас часто сопровождают. Так и живем год за годом под девизом: «Союз трёх
сердец - ученик, родитель, учитель». Тесное сотрудничество с родителями залог
того, что класс очень быстро становится дружной семьей, где каждый придет
другому на выручку в трудную минуту, будет гордиться успехами товарища, где
нет места зависти и жестокости. И может быть, поэтому так быстро пролетают годы, не успеешь
оглянуться, а недавние
первоклассники говорят тебе уже прощальные слова… Снова выпуск… Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных,
дружных больше никогда не будет. Гложет
мысль: «А вдруг не смогу привыкнуть к
новым малышам, вдруг не найдем общего языка». И так - год за годом, выпуск за выпуском. И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников:
гордятся своей новой формой, портфелем, их переполняет предчувствие радостной
встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут. Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко
всему необычному, радуются учению, хотя толком то ещё и не понимают, что это
такое. И, глядя на них, понимаешь - ты должен сделать все для того,
чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала
золотой порой в жизни каждого ребенка. Конечно, за годы работы, по песчинке опыт
накапливается, но я продолжаю учиться. Я всегда иду за своими малышами: учатся они- учусь и
я: понимать и прощать, сочувствовать маленьким, но таким безмерным для них
горестям, поддерживать их и винить во всех промахах себя: не успела, не смогла, пока не научила… С их помощью я открыла
калитку в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое
смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Прихожу в школу, вижу светящиеся глаза встречающих
меня детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу
сегодня подарить им радость, радость приобщения к светлым мыслям, тонким
чувствам. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным,
успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка
легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в
удивительные детские глаза…
|
|