Четверг, 28.03.2024, 19:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Баруздин Урок 2

Произведения Сергея Баруздина о детях.

«Как Алешке учиться надоело».

 

Задачи урока:

 

-формировать   у  учащихся  способности творческого читателя, умеющего получать удовольствие от чтения художественного произведения, а также глубоко понимать заключенную в них информацию;

 

-формировать круг интеллектуально-речевых умений, способствующих обогащению опыта общения с художественным произведением:

 

-улучшать технику и выразительность чтения;

 

 

-формировать умение делить текст  на части и составлять схематический план;

 

Формировать нравственные понятия «труд- лень»;

 

-развивать  у учащихся способности оценивать поступки героев, понимать точку зрения автора и выражать свое отношение к герою;

 

 

Ход урока:

В начале урока жужжащее чтение.

 

1.Проверка домашнего задания:

Чтение стихотворения «Стихи о человеке и его словах» наизусть.

Проверить выполнение заданий в тетради.

 

2. Работа над новым материалом:

         Ребята, мы продолжим работу над произведением С.А, Баруздина «Как Алешке учиться надоело». Почему автор  так озаглавил свое произведение?

-Рассказ так назван потому, что в нем говорится о том, как Алешка решил, что он уже всему научился в школе, и больше он ничего нового не узнает.

Овал: Надоело учиться!
 


  

 

 

 

 

 

 

 

-Я думаю, что всем вам хочется узнать, чем закончится эта история.

А)Первичное знакомство с текстом:

(чтение 2 части рассказа учителем)

 - Чем решил заняться Алешка?

-Он решил стать врачом,  как его мама.

 

-Как мама отнеслась к поступку сына?

-Мама не стала уговаривать сына ходить в школу. Она предложила  ему выписать рецепт, чтобы мальчик понял, что он многому еще не научился.

 

Б) Аналитическое чтение.

Мы сейчас повторно прочитаем  диалог матери и сына. Для того, чтобы чтение было выразительным, выполним подготовительную  работу:

Чтение сложных по структуре слов:

согласилась                         поинтересовался

поручение                            объяснила

лекарство

 

объяснение значения слов и выражений:

 

латинские буквы- буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами; используется в математике и других науках.

 

         -А теперь поработаем в парах и прочитаем  диалог мамы и сына: девочки читают слова мамы, мальчики – слова Алешки.

 

                                (после чтения)

 

-Как бы вы озаглавили вторую часть этого рассказа?

- Я предлагаю назвать эту часть рассказа «Буду врачом», так как здесь говорится о том, что мальчик решил стать врачом, как его мама.

 

Овал: Хочу быть
врачом!
 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Как вы думаете, почему Алешка после разговора с мамой передумал быть врачом?

-Я считаю, что Алешке не понравилась работа врача потому, что он не смог выписать рецепт больному.

-Чем же теперь решил заниматься мальчик?

-Алеша решил работать, как его папа.

 

-После физминутки мы с вами продолжим работу над этим произведением.

 

Физкультурная минутка.

 

Дифференцированная работа.

 

-Продолжим работу в группах.

 

1 группа (хорошо читающие дети)

2 группа (слабочитающие дети)

Самостоятельное чтение 3 части

 

Работа с учителем. Отработка гибкости чтения.

непонятное             расходятся

сходятся                  не разберешь

склонился               у бездельников

 

А теперь подумайте над вопросом  4 к тексту и подготовьте рассказ о герое, который вам особенно понравился.

(подсказка в учебнике)

 

 

 

 

 

Чтение текста по абзацам.

Работа с учителем.

Прослушать подготовленные рассказы учащихся о героях рассказа.

 

 

 

Антиципация частей предложения:

(работа с текстом, закончить предложения)

Тогда я сам поработаю, а ты   (отдохни)

Это только у бездельников   (кожа гладкая)

Это не елочки, а, наверное,  (морщинки)

 

 

 -Кем работал папа Алешки?

-Папа Алешки был мастером на заводе.

 

-Какую работу он предложил выполнить мальчику?

-Папа попросил Алешу помочь разобраться с чертежами.

 

_Так почему все-таки  Алешка решил опять ходить в школу?

Алешка понял, что нужно много учиться,  чтобы не быть бездельником.

 

-Как можно озаглавить эту часть рассказа?

-Я считаю, что эту часть рассказа можно озаглавить «Опять в школу».

 

Овал: Опять в школу!
 

 

 

 

 

 

 

 


-Прочитайте пословицу в учебнике и объясните ее значение.

 

Не говори: не умею, а говори: научусь.

-Объясните смысл этой пословицы, как вы ее понимаете?

-Уметь все делать человек не может, но он многому может научиться, если захочет.

 

Итог.

Ребята, чему научил вас этот рассказ7

-Автор этого рассказа нам показал, как много нужно узнать, многому научиться, чтобы работать,  как наши мамы и папы. А сейчас наш труд- это наша учеба.

 

Домашнее задание:

 

Подготовить пересказ рассказа по плану:

Овал: Надоело учиться!
Овал: Опять в школу!
Овал: Хочу быть
врачом!
 

 

 


                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Выполнить задание в тетради  (стр. 17 №2,№3)

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz