Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
Баруздин Урок 2Произведения Сергея Баруздина о детях. «Как Алешке учиться надоело».
Задачи урока:
-формировать у
учащихся способности творческого
читателя, умеющего получать удовольствие от чтения художественного
произведения, а также глубоко понимать заключенную в них информацию;
-формировать круг
интеллектуально-речевых умений, способствующих обогащению опыта общения с
художественным произведением:
-улучшать технику
и выразительность чтения;
-формировать
умение делить текст на части и
составлять схематический план;
Формировать
нравственные понятия «труд- лень»;
-развивать у учащихся способности оценивать поступки
героев, понимать точку зрения автора и выражать свое отношение к герою;
Ход урока: В
начале урока жужжащее чтение.
1.Проверка
домашнего задания: Чтение
стихотворения «Стихи о человеке и его словах» наизусть. Проверить выполнение заданий
в тетради.
2. Работа над
новым материалом: Ребята,
мы продолжим работу над произведением С.А, Баруздина «Как Алешке учиться
надоело». Почему автор так озаглавил
свое произведение? -Рассказ так назван
потому, что в нем говорится о том, как Алешка решил, что он уже всему научился
в школе, и больше он ничего нового не узнает.
-Я думаю, что всем вам
хочется узнать, чем закончится эта история. А)Первичное
знакомство с текстом: (чтение 2 части
рассказа учителем) - Чем решил заняться Алешка? -Он решил стать
врачом, как его мама.
-Как мама отнеслась к
поступку сына? -Мама не стала
уговаривать сына ходить в школу. Она предложила
ему выписать рецепт, чтобы мальчик понял, что он многому еще не
научился.
Б) Аналитическое
чтение. Мы
сейчас повторно прочитаем диалог матери
и сына. Для того, чтобы чтение было выразительным, выполним
подготовительную работу: Чтение сложных по
структуре слов: согласилась поинтересовался поручение объяснила лекарство
объяснение
значения слов и выражений:
латинские буквы- буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими
буквами; используется в математике и других науках.
-А теперь поработаем в парах и прочитаем диалог мамы и сына: девочки читают слова
мамы, мальчики – слова Алешки.
(после чтения)
-Как бы вы озаглавили вторую
часть этого рассказа? - Я предлагаю
назвать эту часть рассказа «Буду врачом», так как здесь говорится о том, что
мальчик решил стать врачом, как его мама.
-Как вы думаете, почему
Алешка после разговора с мамой передумал быть врачом? -Я считаю, что
Алешке не понравилась работа врача потому, что он не смог выписать рецепт
больному. -Чем же теперь решил
заниматься мальчик? -Алеша решил
работать, как его папа.
-После физминутки мы с вами
продолжим работу над этим произведением.
Физкультурная
минутка.
Дифференцированная работа.
-Продолжим работу в группах.
-Кем работал папа Алешки? -Папа Алешки был
мастером на заводе.
-Какую работу он предложил
выполнить мальчику? -Папа попросил
Алешу помочь разобраться с чертежами.
_Так почему все-таки Алешка решил опять ходить в школу? Алешка понял, что
нужно много учиться, чтобы не быть
бездельником.
-Как можно озаглавить эту
часть рассказа? -Я считаю, что эту
часть рассказа можно озаглавить «Опять в школу».
-Прочитайте пословицу в
учебнике и объясните ее значение.
Не говори: не
умею, а говори: научусь. -Объясните смысл этой
пословицы, как вы ее понимаете? -Уметь все делать
человек не может, но он многому может научиться, если захочет.
Итог. Ребята,
чему научил вас этот рассказ7 -Автор этого рассказа нам показал, как много нужно узнать,
многому научиться, чтобы работать, как
наши мамы и папы. А сейчас наш труд- это наша учеба.
Домашнее задание:
Подготовить
пересказ рассказа по плану:
Выполнить
задание в тетради (стр. 17 №2,№3)
|
||||||||||||||||||||||||||||||