Суббота, 20.04.2024, 16:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

проектная деятельность

Проектная деятельность  младших школьников.

 

                          Годунова Анна Юрьевна

                             учитель начальных классов 

                             МБОУ СОШ №15 п. Мирской

                             Кавказского района

                             Краснодарского края

 

 

Построение единого образовательного пространства, освоение новых педагогических технологий- это те задачи, которые позволят создать условия для оптимального развития каждого ребенка.

Особый интерес у меня вызывает технология проектно – исследовательской деятельности и тому есть веские причины. Работа над проектами обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал. В классе заметно повышается статус детей, склонных к творчеству, фантазированию.

Проектная деятельность ставит каждого ребенка в позицию активного участника, дает возможность реализовывать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Это ведет к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков учащихся. Создается обстановка общей увлеченности и творчества.

Разрешите, пользуясь  предоставленной возможностью, познакомить вас с тем, как  организована проектная деятельность моих учащихся .

Чтобы привить любовь к родному краю, показать его красоту, познакомить с традициями и расширять кругозор учащихся, на протяжении нескольких лет веду внеурочную работу «Мой поселок». Разработан цикл занятий по этой работе. В рамках этих занятий мы провели с детьми социальное исследование, где ребята  дали свою оценку благоустройству, озеленению, освещению, организации досуга в поселке. Эта работа  заинтересовала моих учеников,  и  мы решили  начать работу над проектом «Мой поселок».

Выбор этой темы не случаен: тема достаточно емкая, в ней можно выделить много разных подтем по интересам детей.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирали  интересующие их сведения, фиксировали  их и готовили  к использованию в проектах. Основная задача учителя на этапе сбора информации -это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

После завершения этапа сбора информации я предложила  детям принять участие в реализации проектов. Мы остановили свой выбор на доступных, реально выполнимых проектах. : «Будем знакомы- поселок Мирской», «Мирской- глазами детей», «Дедушкины медали», «Все работы хороши», «Пройдись по улицам Мирского», «Храм науки», «Пусть звенят колокола»..Составляя список проектов я предоставила детям разнообразные виды деятельности.

Считаю необходимым отметить, что взрослые нам  помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ребенок переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом. И, самое главное, участие в проекте – дело добровольное, каждый ребенок имеет право не участвовать ни в одном из проектов; участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях; выйти в любой момент из любого проекта.

 

В процессе работы над темой и реализации проектов делаю обзор текущего состояния дел, предоставляя детям возможность сделать промежуточные презентации своей деятельности.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами я помогаю ребятам соизмерять свои желания и возможности.

После завершения работы над проектом детям предоставляю возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Разрешите  показать фрагменты презентации данного проекта:

В начале - представление общего проекта «Наш поселок», где дети читали свои стихи:

Поселку Мирскому проект посвящаем,

О нем теперь мы очень много знаем

И знаниями готовы поделиться,

Нам всем пришлось немало потрудиться.

 

 

Мы много встреч организовали

И материалы отбирали,

Мы рисовали, сочиняли,

Стихи Мирскому посвящали.

Писали мы ученые конспекты

И вот пред вами все наши проекты.

 

В проекте «Будем знакомы – поселок Мирской» ребята рассказывают  историю создания поселка, приводят справки. Знакомят ребят с символикой поселка.

Защитники проекта «Мирской – глазами детей»  приготовили  не только живописные рисунки, но и стихотворение:

Для этой выставки картин

Трудился вовсе не один –

Весь 3»б» проект готовил:

Одни писали реферат,

Трудились много дней подряд,

Другие рисовали парк

И все, чем наш Мирской богат.

Плечом к плечу трудились рядом,

Помочь друг другу были рады.

Сразу же хочу отметить, что с этим проектом мы познакомили главу сельского поселения,   и предложения  детей рассматривались при закладке молодого парка в центре поселка.

 

 

 

Ребята, которые трудились над проектом «Все работы хороши», подготовили не только сообщения о том, где трудятся   жители поселка, но и сделали панно.

Очень заинтересовала работа учеников над проектом «Пройдись по улицам Мирского». В интересной форме ребята  подготовили репортажи с разных улиц поселка, рассказали  истории их названий.

Красочной, запоминающейся была презентация проекта «Пусть звенят колокола», где мы не только услышали историю  строительства храма  в нашем поселке , но и увидели  прекрасную подборку фотоматериала.

Конечно же, с огромным удовольствием в проекте «Храм науки» дети рассказали о своей школе, провели заочное путешествие по ее этажам.

Практически все ученики стали участниками проекта «Дедушкины медали», это результат военно- патриотической работы,  который никого не оставил равнодушным.

. Не забываем ветеранов. Для нас уже традиционным   стал месячник «Дедушкины медали». Это тимуровская работа, уход за памятниками, конкурсы рисунков и стихов. Всю эту работу  дети выполняют с огромным удовольствием и вносят свои предложения по проведению месячника. В рамках данного мероприятия проводится просмотр фильмов военной тематики, прослушивание и исполнение песен военных лет, поздравление ветеранов.

         Обобщая  работу по этому проекту,  выпустили  буклет «Дедушкины медали».

Завершили  работу размещением всей найденной информации в одном  информационном проекте –  издали путеводитель по нашему поселку «Пройдись по улицам Мирского».

         Думаю, что приведенный пример показал, что система  внеурочной проектной деятельности, позволяющая сочетать инициативу детей с дисциплиной исполнения проектов,  способствует реализации нескольких очень важных целей обучения:

-формированию  коммуникативных навыков

-формированию навыков работы с информацией

-формированию навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени

-формированию умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz