УМК «Начальная школа 21
века»
Н.Ф.
Виноградовой.
Цели:
-целостное, гармоничное развитие
личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с
индивидуальными возможностями и особенностями каждого учащегося;
-становление элементарной культуры
деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением
принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и
самоконтроль, оценку и самооценку.
-формирование готовности к
самообразованию определенного уровня познавательной культуры и познавательных
интересов учащихся.
«Начальная школа 21 века» это полный учебно-методический комплекс с богатым учебным
содержанием и методическими рекомендациями для учителя.
Некоторые « изюминки» УМК
- интегрирование предметов
- уроки «Литературного слушания»
- тетради на печатной основе содержат задания, позволяющие
осуществлять дифференцированное обучение.
- моделирование учебной ситуации
- отказ от безотрывного письма
- упрощенное начертание курсивных букв и их соединений
- увеличено время на написание печатных букв
- курс 1 класса содержит ряд математических понятий, которые
раньше не вводились
(осевая симметрия, понятия о действиях деления и умножения)
- упражнения повышенной трудности, которые носят ярко выраженный
развивающий характер.
После года работы по УМК…
Андронова И.В.- мама,
школьный библиотекарь:
-Еще Сухомлинский В.А.
писал, что чтение- это окошко, через которое дети видят мир и познают себя.
Уроки «Литературного
слушания»- это находка. Они приглашают ребенка вступить в неведомый ему мир,
помогают почувствовать очарование его красок, звуков, запахов. Учащиеся нашего
класса любят читать и читают много. Лучшие показатели в школе по количеству прочитанных книг на
протяжении всего учебного года. Читают с огромным удовольствием.
Калинин Владислав, ученик:
-Мне нравится учиться в
школе. На уроках не устаем, потому что интересно. Люблю решать задачи. Очень
нравится работать во всех тетрадях, увлекательные задания, много рисуем.
Петрушенко Егор, ученик:
-Я с удовольствием хожу в
школу. Люблю уроки чтения - много смешных рассказов, после чтения, которых мы
обсуждаем. У меня уже есть любимый автор - Г. Остер.
Интересно работать в тетрадях - задания разные: пишем,
считаем, рисуем, решаем кроссворды и совсем не устаем.
Макухина Л.А., мама:
- Моему ребенку нравится
учиться в школе. Задания соразмерны возрасту. Недомоганий и отрицательных
эмоций по поводу учебы не возникает. Сын ложится спать вовремя, хорошо спит, легко встает утром и с желанием
идет в школу.
Годунова А.Ю., учитель:
- По этой программе
работаю первый год. Так что учусь вместе со своими детьми. От работы по
программе испытываю огромное чувство удовлетворения - эмоционально- комфортная обстановка на уроке
для каждого ученика, развиваются познавательные способности детей, их навыки,
умения, привычки, характер. Дети активны,
с желанием работают, приобретают навыки самоанализа, контролируют собственные
действия.
Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами - не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Все лучшее в них есть.
Клад на виду, да только
Непросто все – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроет те.
Бери мой ключ! С
ним можешь ты
Своим весь клад считать.
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
Е. Д. Федорин
Одна из важнейших проблем в начальной
школе – как с первого класса привить ребенку любовь к литературному чтению, как
воспитать ребенка - читателя, который не
просто демонстрирует выразительное, беглое чтение, но понимает и чувствует
литературу как искусство.
Как привить детям любовь к домашнему чтению?
Сколько и когда лучше читать?
Какой найти мотив, чтобы повысить интерес
ребенка к чтению?
Как улучшить технику чтения?
Эти и другие, актуальные сегодня вопросы
подвели меня к необходимости обратить пристальное внимание развитию восприятия
художественного произведения на уроках литературного чтения.