Суббота, 20.04.2024, 09:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Чтение 1 класс

Урок обучения грамоте  в 1 классе по теме:

 «Ребята и зверята. Произведения Е. Чарушина и Н. Сладкова».

 

 

       1. Проверка готовности учащихся:

Самоконтроль готовности к уроку.

       2.Установка на урок: (слайд 1)

-Тема нашего сегодняшнего урока «Ребята и зверята». Как вы думаете, о чем  мы будем говорить?

-Мы будем вести разговор о животных.

-Я думаю, что мы будем читать  о малышах, ведь сказано «зверята», значит они ещё маленькие.

-А как вы считаете, легко ли живется сейчас зверятам в лесу?

-Им очень тяжело: ещё очень холодно, да и голодно, ведь на земле ещё лежит снег.

 - А может ли  человек помочь зверятам?

-Я думаю, что люди могут  помочь животным: дать им еду, потому что зверям трудно сейчас добывать себе пищу.

-Предлагаю вам сегодня  организовать столовую для  зверей. Ребята, за правильные ответы на уроке  вы будете получать угощение для наших четвероногих друзей. А в конце урока заполним ими кормушку. Итак, за работу!

3. Проверка домашнего задания:

а) Цифровой диктант.

-С какими животными мы познакомились с вами на предыдущем уроке?

- Мы познакомились с Мартышкой, Удавом, Слоненком и Попугаем.

-Героями какого произведения они являются?

-Это герои произведения «Привет Мартышке».

-Кто  автор этого произведения?

-Это произведение  написал Григорий Остер. (слайд №2)

-Вам понравилось это произведение?

-Да, это очень интересная сказка.

-Вы с удовольствием прочитали эту сказку, поэтому,  думаю, цифровой диктант будет написан   вами без ошибок.

( Дети, используя цифры, оценивают истинность высказываний учителя:  верное- 1, ложное  -0).

1)      Попугай сидел на пальме и ел финики.

2)      Слоненок сказал: «Мартышка, тебе Удав передал привет».

3)      «Попугай, сходи  к Слоненку и попроси у него ещё один привет», - сказала Мартышка.

4)      Удав плавал в реке среди красивых кувшинок.

5)      У Удава было очень плохое настроение.

6)      Удав сказал: «Передай от меня Мартышке горячий привет».

7)      «Я не люблю горячие приветы, я могу обжечься», -сказала Мартышка.

8)      «Когда я передаю привет, я делюсь хорошим настроением»,- сказал Удав.

01000101

 
(слайд №3)

 

 

Взаимопроверка. За безошибочные ответы дети получают угощения для зверей.

       б)  Дифференцированная работа.

                - Продолжим нашу работу по  группам.  Предлагаю  учащимся 1 и 2 группы  план пересказа сказки. Пожалуйста, проверьте, не нарушена ли последовательность изложения. Если есть ошибки, исправьте их.

 

 

  1. Горячий привет потерян.
  2. Делюсь хорошим настроением.
  3. Вкусно, но грустно.
  4. Привета нет.
  5. Еще один горячий привет.
  6. Привет от Удава.
  7. Мартышка идёт за приветом.
 
 

 

 

 

 


            -Ребята, работающие в третьей группе, прочитайте 2 вопрос к тексту сказки и найдите ответ на этот вопрос в тексте.

            -Пока ребята готовятся, ученики 4 группы  прочитают стихотворение «Горячий привет» с дополнительными пометами, которое написал О. Дриз

 

Прис-ла-ла  мне тё-тя пе-че-нья,кон-фет,

Ва-реж-ки, шарф и го-ря-чий при-вет.

 

Вот ва-реж-ки, шарф

И кон-фе-ты с пе-чень-ем…

Где же при-вет?

Я и-щу с не-тер-пень-ем.

 

И с чем он: с гри-ба-ми?

С ка-пус-той? С ва-рень-ем?

 

На-вер-ное, ма-ма при-вет э-тот пря-чет,

Что- бы ос-тыл: вид-но о-чень го-ря-чий.

 

            (слабочитающие дети читают текст «цепочкой», получают за работу угощение для зверят).

-А теперь, ребята,  у вас есть время для изготовления обложки к данному произведению.

( КТД, учащиеся 4 группы работают над изготовлением обложки к сказке).

-Предоставляем слово учащимся 1 и  2 группы.

-Мы  нашли ошибки в плане. События в сказке происходили в другом порядке:                               

1.Вкусно, но грустно.                             

2.Привет от Удава.                                                                                                   

3.Привета нет.

4.Ещё один горячий привет.

5. Горячий привет потерян.

6. Мартышка идёт за приветом.

7. Делюсь хорошим настроением.

-Вы хорошо справились с заданием, получите угощение для зверей.

-По составленному плану подготовьте пересказ  от имени полюбившегося вам героя этой сказки. (слайд4)

(дети выбирают карточки с изображениями  героев сказки и  готовят в микрогруппах  пересказ от имени полюбившегося им героя).

            А теперь послушаем следующую группу.

-Ребята, прочитайте вопрос.

Дети читают вопрос:

-Найди в тексте, как Удав объясняет Мартышке смысл выражения «передать привет», прочти ещё раз. Тебе понравилось объяснение Удава?

(учащиеся 3 группы  читают подготовленный отрывок).

-Вам понравилось объяснение Удава?

-Да, объяснение понравилось,  ведь он говорит о том, что он делится хорошим настроением со своими друзьями.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим  заданием, получите заслуженную награду.

- Возьмите карточки. Прочитайте внимательно записанные на них слова и определите лишнее слово в каждой из них.

(учащиеся 3 группы выполняют задание, определяют в каждой из предложенных карточек лишнее слово).

белка

волк

олень

лось

 

 

 

заяц

собака

кошка

лошадь

 

кабан

берёза

липа

дуб

 

щука

сазан

лиса

карась

 

 

 

 

 

 


(проверка выполнения задания слабочитающих учащихся)

-Ребята, покажите, пожалуйста, обложку к данному произведению.

(дети вывешивают обложку на доску и комментируют выполнение работы)

-Мы читали сказку, поэтому используем «заместитель»- круг.

Сказка о животных, раскрашиваем круг коричневым цветом.

-Это авторская сказка, поэтому в верхней части обложки пишем фамилию и имя автора - Григорий Остер.

-В нижней части пишем название произведения «Привет Мартышке».

-За работу вам полагается награда, получайте.

         Г. Остер

 

 

 

 

 

 

Привет Мартышке

 

           

 

 

 

 

 

 

Давайте послушаем краткое  содержание этой сказки в пересказе её героев.

(представители микрогрупп  вывешивают на доске изображение своего героя и от его имени  ведут рассказ).

(Мартышка)

-У меня было плохое настроение. Я сидела на пальме и ела бананы. Мне было вкусно, но грустно. Ко мне подошел Слоненок и сказал, что Удав мне передал привет. Я спустилась за приветом, но Слоненок мне его не отдал. Потерял. Попугай послал Слоненка к Удаву за новым приветом. Слоненок сбегал к Удаву, вернулся и сказал, что Удав передал мне огромный горячий привет. Но и этот привет был потерян.  Тогда я сама отправилась к Удаву за приветом. Удав мне передал еще один привет, но когда я ему сказала, что у меня его нет, он объяснил, что это  совсем не то, что банан или кокос. У Удава хорошее настроение, и передавая мне привет, он делился со мной своим хорошим настроением. Я прислушалась и поняла, что у меня прибавилось хорошего настроения. 

(аналогично пересказ звучит от имени Слоненка, Попугая, Удава).

-Итак, перед вами герои прочитанного произведения. Скажите, пожалуйста,  а можем ли мы встретить этих животных в наших лесах?

-Нет, в наших лесах эти животные жить не смогут. Им  не подходит наш климат, питание.

-Да, действительно, эти животные привыкли жить совсем в других условиях. Посмотрите, как резвятся обезьянки  на своей родине.

(слайд 5). Давайте вместе с ними немного отдохнем.

Физминутка «Обезьянки».

Лучшие качели гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается, да, да, да!

Тот не огорчается никогда!

4. Подготовка к изучению нового материала.

-А теперь проверим, какие «лишние» слова нашли ребята, работающие по карточкам.

- В карточке записаны слова: щука, лиса, сазан, карась. Лишнее слово «лиса», все остальные слова- названия рыб.

-В  этой карточке записаны слова: кабан, берёза, липа, дуб. Это названия растений, а лишнее слово-кабан.

-Здесь записаны названия домашних животных: кошка, собака, лошадь. А слово «заяц» лишнее, это дикое животное.

-Лишнее слово-«волк», он хищник; слова белка, лось, олень - названия травоядных животных.

На доске появляется  запись: волк, кабан, лиса, заяц                         

-А с этими животными можно встретиться в наших лесах?

-Да, этих животных можно встретить в наших лесах.

-Этих животных можно встретить даже  у нас на Кубани, не только в лесах, но и в лесополосах.

5. Изучение нового материала.

-Об  этих  животных написано немало произведений, ведь так интересно наблюдать за их жизнью. Именно этим и  занимались  писатели Н. Сладков, Е. Чарушин. Из под их пера вышло немало произведений, где описана жизнь лесных жителей. А Е. Чарушин ещё и рисовал героев своих произведений. Обратите внимание, кого чаще всего рисовал автор?

(на доске выставка рисунков Е. Чарушина)

-Автор чаще всего рисовал детёнышей зверей.

А сейчас мы с вами познакомимся с произведениями об этих маленьких жителях леса. Предлагаю вновь работу по группам.

 

1,2 группа

3 группа

4 группа

Чтение рассказа «Сорока и Заяц» Н. Сладкова. Ответить на вопрос: «Почему рассказ так назван?» Приготовиться к чтению в лицах.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата». Подготовиться к чтению «цепочкой», подумать над ответом на вопрос к тексту.

Прослушивание рассказа

 «Лиса и Заяц» Н. Сладкова.

(работа с учащимися 4 группы, чтение учителем рассказа «Лиса и Заяц»).

-Как вы считаете, почему рассказ так назван?

-В этом рассказе разговаривают лиса и заяц.

-Прочитайте самостоятельно этот рассказ ещё раз и придумайте, что ответит зайчик на вопрос лисы.

(работа с группой 3)

-Прочитайте  рассказ «Зайчата» цепочкой.

(дети читают рассказ «цепочкой»- по одному предложению)

-Как же должны вести  себя маленькие зайчата?

- Им нужно тихо сидеть в траве, не шевелиться.

-Прочитайте, пожалуйста, теперь вопрос к этому рассказу и подумайте над ответом.

(работа с группой 1,2)

Чтение текста учащимися.

-Вы познакомились с произведением Н. Сладкова «Сорока и Заяц». Как вы думаете, почему рассказ так назван?

-Я считаю, что рассказ так назван потому, что в нём описан разговор Сороки и Зайца.

-Прочитаем этот текст вместе и определим, где слова Сороки, а где – Зайца.

(работа в группе)

-А теперь давайте прочитаем этот разговор в лицах.

(чтение текста детьми в лицах)

-Спасибо, ребята, за работу, получите угощение для зайчика и обсудите вопрос : Как вы понимаете выражение «заячья душа» и почему о некоторых людях говорят так : «заячья душа»?

(работа с учащимися 4 группы)

-Ребята, прочитайте рассказ ещё раз.

(чтение текста учащимися)

-Как вы думаете, что ответит заяц лисе?

-Мы считаем, что он скажет о том, что длинные ушки ему нужны для того, чтобы слышать, что к нему приближается враг.

-А быстрые ножки  ему нужны для того, чтобы убегать от врагов.

-Спасибо, вы заработали награду.

-Слово учащимся 3 группы. Прочитайте вопрос к тексту.

(дети читают)

-Как  ты думаешь, какие качества воспитываются у зайчат в этом рассказе - осторожность или трусость?

-Думаю, что у зайчат воспитывается осторожность, ведь их  окружает  много врагов.

(слайд 6).

-Итак, выражение «заячья душа», что же это значит?

-«Заячья душа» это значит, постоянное чувство опасности, страха.

-А почему о некоторых людях иногда говорят «заячья душа»?

-Я думаю, что так говорят о тех людях, которые всего боятся.

6. Итог урока.

-Вот и подошел к концу наш урок,  в течение  которого вы старательно собирали угощение для наших маленьких четвероногих друзей. Давайте сейчас наполним кормушку.

(дети складывают угощение в кормушку).

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Думаю, что вы никогда не оставите в беде животных, и всегда будете стараться им помочь.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz