Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
Чтение 1 классУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Ребята и зверята. Произведения Е. Чарушина и
Н. Сладкова».
1.
Проверка готовности учащихся: Самоконтроль готовности к уроку.
2.Установка на урок: (слайд 1) -Тема нашего сегодняшнего урока «Ребята и зверята». Как
вы думаете, о чем мы будем говорить? -Мы будем вести разговор о животных. -Я думаю, что мы будем читать
о малышах, ведь сказано «зверята», значит они ещё маленькие. -А как вы считаете, легко ли живется сейчас зверятам в
лесу? -Им очень тяжело: ещё очень холодно, да и голодно, ведь на
земле ещё лежит снег. - А может ли человек помочь зверятам? -Я думаю, что люди могут
помочь животным: дать им еду, потому что зверям трудно сейчас добывать
себе пищу. -Предлагаю вам сегодня
организовать столовую для зверей.
Ребята, за правильные ответы на уроке вы
будете получать угощение для наших четвероногих друзей. А в конце урока
заполним ими кормушку. Итак, за работу! 3. Проверка домашнего
задания: а) Цифровой диктант. -С какими животными мы познакомились с вами на предыдущем
уроке? - Мы познакомились с Мартышкой, Удавом, Слоненком и Попугаем. -Героями какого произведения они являются? -Это герои произведения «Привет Мартышке». -Кто автор этого
произведения? -Это произведение написал Григорий Остер. (слайд №2) -Вам понравилось это произведение? -Да, это очень интересная сказка. -Вы с удовольствием прочитали эту сказку, поэтому, думаю, цифровой диктант будет написан вами без ошибок. ( Дети, используя цифры, оценивают истинность высказываний учителя: верное- 1, ложное -0). 1)
Попугай сидел на пальме
и ел финики. 2)
Слоненок сказал: «Мартышка,
тебе Удав передал привет». 3)
«Попугай, сходи к Слоненку и попроси у него ещё один привет»,
- сказала Мартышка. 4)
Удав плавал в реке
среди красивых кувшинок. 5)
У Удава было очень
плохое настроение. 6)
Удав сказал: «Передай
от меня Мартышке горячий привет». 7)
«Я не люблю горячие
приветы, я могу обжечься», -сказала Мартышка. 8)
«Когда я передаю
привет, я делюсь хорошим настроением»,- сказал Удав.
01000101 Взаимопроверка. За безошибочные ответы дети получают угощения для зверей. б) Дифференцированная работа. - Продолжим нашу работу по группам.
Предлагаю учащимся 1 и 2
группы план пересказа сказки.
Пожалуйста, проверьте, не нарушена ли последовательность изложения. Если есть
ошибки, исправьте их.
-Ребята,
работающие в третьей группе, прочитайте 2 вопрос к тексту сказки и найдите
ответ на этот вопрос в тексте. -Пока ребята готовятся, ученики 4 группы прочитают стихотворение «Горячий привет» с
дополнительными пометами, которое написал О. Дриз
(слабочитающие дети читают текст «цепочкой», получают за работу угощение для зверят). -А теперь, ребята, у вас есть время для изготовления обложки к данному произведению. ( КТД, учащиеся 4 группы работают над изготовлением обложки к сказке). -Предоставляем слово учащимся 1
и 2 группы. -Мы
нашли ошибки в плане. События в сказке происходили в другом порядке: 1.Вкусно, но грустно. 2.Привет от Удава.
3.Привета нет. 4.Ещё один горячий привет. 5. Горячий привет потерян. 6. Мартышка идёт за приветом. 7. Делюсь хорошим настроением. -Вы
хорошо справились с заданием, получите угощение для зверей. -По
составленному плану подготовьте пересказ
от имени полюбившегося вам героя этой сказки. (слайд4) (дети выбирают карточки с изображениями героев сказки и готовят в микрогруппах пересказ от имени полюбившегося им героя). А теперь послушаем следующую группу. -Ребята, прочитайте вопрос. Дети читают вопрос: -Найди в
тексте, как Удав объясняет Мартышке смысл выражения «передать привет», прочти
ещё раз. Тебе понравилось объяснение Удава? (учащиеся 3 группы читают подготовленный отрывок). -Вам понравилось объяснение Удава? -Да, объяснение понравилось, ведь он говорит о том, что он делится хорошим
настроением со своими друзьями. -Молодцы,
вы хорошо справились с этим заданием,
получите заслуженную награду. -
Возьмите карточки. Прочитайте внимательно записанные на них слова и определите
лишнее слово в каждой из них. (учащиеся 3 группы выполняют задание, определяют в каждой из предложенных карточек лишнее слово).
белка волк олень лось заяц собака кошка лошадь кабан берёза липа дуб щука сазан лиса карась
-Ребята,
покажите, пожалуйста, обложку к данному произведению. (дети вывешивают обложку на доску и комментируют выполнение работы) -Мы
читали сказку, поэтому используем «заместитель»- круг. Сказка о
животных, раскрашиваем круг коричневым цветом. -Это
авторская сказка, поэтому в верхней части обложки пишем фамилию и имя автора -
Григорий Остер. -В нижней
части пишем название произведения «Привет Мартышке». -За
работу вам полагается награда, получайте.
Г. Остер Привет Мартышке
Давайте
послушаем краткое содержание этой сказки
в пересказе её героев. (представители микрогрупп вывешивают на доске изображение своего героя и от его имени ведут рассказ). (Мартышка) -У меня
было плохое настроение. Я сидела на пальме и ела бананы. Мне было вкусно, но
грустно. Ко мне подошел Слоненок и сказал, что Удав мне передал привет. Я
спустилась за приветом, но Слоненок мне его не отдал. Потерял. Попугай послал
Слоненка к Удаву за новым приветом. Слоненок сбегал к Удаву, вернулся и сказал,
что Удав передал мне огромный горячий привет. Но и этот привет был потерян. Тогда я сама отправилась к Удаву за приветом.
Удав мне передал еще один привет, но когда я ему сказала, что у меня его нет,
он объяснил, что это совсем не то, что
банан или кокос. У Удава хорошее настроение, и передавая мне привет, он делился
со мной своим хорошим настроением. Я прислушалась и поняла, что у меня
прибавилось хорошего настроения. (аналогично пересказ звучит от имени Слоненка, Попугая, Удава). -Итак,
перед вами герои прочитанного произведения. Скажите, пожалуйста, а можем ли мы встретить этих животных в наших
лесах? -Нет, в
наших лесах эти животные жить не смогут. Им
не подходит наш климат, питание. -Да,
действительно, эти животные привыкли жить совсем в других условиях. Посмотрите,
как резвятся обезьянки на своей родине. (слайд 5). Давайте вместе с ними немного отдохнем. Физминутка «Обезьянки». Лучшие качели гибкие лианы, Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь день качается, да, да, да! Тот не огорчается никогда! 4. Подготовка к изучению нового материала. -А
теперь проверим, какие «лишние» слова нашли ребята, работающие по карточкам. - В
карточке записаны слова: щука, лиса, сазан, карась. Лишнее слово «лиса», все
остальные слова- названия рыб. -В этой карточке записаны слова: кабан, берёза,
липа, дуб. Это названия растений, а лишнее слово-кабан. -Здесь
записаны названия домашних животных: кошка, собака, лошадь. А слово «заяц»
лишнее, это дикое животное. -Лишнее
слово-«волк», он хищник; слова белка, лось, олень - названия травоядных
животных. На доске появляется запись: волк, кабан, лиса, заяц -А с
этими животными можно встретиться в наших лесах? -Да, этих
животных можно встретить в наших лесах. -Этих
животных можно встретить даже у нас на
Кубани, не только в лесах, но и в лесополосах. 5. Изучение нового материала. -Об этих
животных написано немало произведений, ведь так интересно наблюдать за
их жизнью. Именно этим и занимались писатели Н. Сладков, Е. Чарушин. Из под их
пера вышло немало произведений, где описана жизнь лесных жителей. А Е. Чарушин
ещё и рисовал героев своих произведений. Обратите внимание, кого чаще всего
рисовал автор? (на доске выставка рисунков Е. Чарушина) -Автор
чаще всего рисовал детёнышей зверей. А сейчас мы с вами познакомимся с
произведениями об этих маленьких жителях леса. Предлагаю вновь работу по группам.
(работа с учащимися 4 группы, чтение учителем рассказа «Лиса и Заяц»). -Как вы считаете, почему рассказ
так назван? -В этом рассказе разговаривают лиса
и заяц. -Прочитайте самостоятельно этот
рассказ ещё раз и придумайте, что ответит зайчик на вопрос лисы. (работа с группой 3) -Прочитайте рассказ «Зайчата» цепочкой. (дети читают рассказ «цепочкой»- по одному предложению) -Как же должны вести себя маленькие зайчата? - Им нужно тихо сидеть в траве, не
шевелиться. -Прочитайте, пожалуйста, теперь
вопрос к этому рассказу и подумайте над ответом. (работа с группой 1,2) Чтение текста учащимися. -Вы познакомились с произведением
Н. Сладкова «Сорока и Заяц». Как вы думаете, почему рассказ так назван? -Я считаю, что рассказ так назван
потому, что в нём описан разговор Сороки и Зайца. -Прочитаем этот текст вместе и
определим, где слова Сороки, а где – Зайца. (работа в группе) -А теперь давайте прочитаем этот
разговор в лицах. (чтение текста детьми в лицах) -Спасибо, ребята, за работу,
получите угощение для зайчика и обсудите вопрос : Как вы понимаете выражение
«заячья душа» и почему о некоторых людях говорят так : «заячья душа»? (работа с учащимися 4 группы) -Ребята, прочитайте рассказ ещё раз. (чтение текста учащимися) -Как вы думаете, что ответит заяц
лисе? -Мы считаем, что он скажет о том,
что длинные ушки ему нужны для того, чтобы слышать, что к нему приближается
враг. -А быстрые ножки ему нужны для того, чтобы убегать от врагов. -Спасибо, вы заработали награду. -Слово учащимся 3 группы.
Прочитайте вопрос к тексту. (дети читают) -Как
ты думаешь, какие качества воспитываются у зайчат в этом рассказе -
осторожность или трусость? -Думаю, что у зайчат воспитывается
осторожность, ведь их окружает много врагов. (слайд 6). -Итак, выражение «заячья душа», что
же это значит? -«Заячья душа» это значит,
постоянное чувство опасности, страха. -А почему о некоторых людях иногда
говорят «заячья душа»? -Я думаю, что так говорят о тех людях, которые всего боятся. 6. Итог урока. -Вот и подошел к концу наш
урок, в течение которого вы старательно собирали угощение для
наших маленьких четвероногих друзей. Давайте сейчас наполним кормушку. (дети складывают угощение в кормушку). -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Думаю, что вы никогда не оставите в беде животных, и всегда будете стараться им помочь. |
||||||||||||||||||||||