Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 калькулятор
Поиск
Друзья сайта
|
Эссе о любви к краю Творческая работа по кубановедению
учителя начальных классов МБОУ СОШ№15
п. Мирской Кавказского района
Краснодарского края
Годуновой А.Ю.
У каждого на свете есть, наверное, Любимый уголок земли такой Где листья по- особому на вербе Склонились над задумчивой рекой. Где небо выше и просторы шире И так привольно и легко дышать, Где ко всему в прекрасном
этом мире По- детски чисто тянется душа.
Так
писал наш кубанский поэт Вадим Неподоба
и с ним нельзя не согласиться. С детских лет человеку дорого и близко то место,
где он родился, рос, учился и сделал свои первые шаги в самостоятельную жизнь. Любовь к малой родине- вот о чем мне хочется рассказать. Несколько лет назад в программу школы вошёл предмет
кубановедение. Красной нитью проходит по всему курсу этого предмета именно
любовь к родному краю, любовь к малой родине. С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей и тенистых садов, с
морского прибоя и журчания реки, со старинных песен и сказок. С семейных
традиций и преданий. Россия, Родина, Кубань- эти слова неотделимы. Любовь к своей
стране невозможна без любви к природе и
истории своего края. А край этот просто уникальный- нет в России больше нигде
такого уголка, где было бы такое богатство растительного и животного мира, где
были бы такие плодородные земли и жили бы такие прекрасные люди. И все это надо
знать, беречь и множить. Наверное, именно в этом и есть отличительная черта предмета,
о котором сегодня идет речь. Здесь не может быть стандартных решений для
достижения целей, здесь не может быть «натаскивания» ребенка. Здесь нет готовых
правил, которые ученик может прочитать, запомнить, повторить и все- он любит
родной край, он чтит традиции предков и свято их соблюдает. Нет, любовь к родному краю- это состояние души. И каждый
должен пропустить через себя это чувство. Каждый ученик должен сам осознанно
прийти к тому, чтобы сказать: « Наш край не любить нельзя. Бескрайние поля,
чистое небо, многоцветие красок, уютные домики, сады, цветы- все это наша
кубанская земля. Какая она прекрасная, добрая, щедрая к живущим на ней. Я ее
люблю, я буду ее беречь, я буду преумножать ее богатства». Именно поэтому, прежде всего любовь, любовь к родному краю я
стараюсь привить своим ученикам. Работу в этом направлении начала задолго до
введения в программу школы предмета кубановедения. Чтобы привить любовь к родному краю, показать его красоту,
познакомить с традициями и расширить кругозор учащихся, на протяжении
нескольких лет веду внеурочную работу «Мой поселок». Используются самые
разнообразные формы работы: читаем и рисуем, проводим конкурсы, встречи и
экскурсии, работаем в тесном контакте со школьным музеем. В основе внеурочной работы, а затем уже и на уроках
кубановедения, лежит идея проблемного обучения детей, сочетание систематической
поисковой деятельности с усвоением ими готовых знаний. Так, учащимися был разработан социальный проект»Наш
поселок», где дети уделили большое внимание благоустройству, освещению и
озеленению поселка. Хочется отметить, что проекты детей рассматривались при
закладке молодого парка в центре поселка, ведь защищались проекты в присутствии
главы нашего поселка. Исследовательская работа интересна для учащихся младших
классов. С удовольствием готовят материалы к занятиям, беседуют со старожилами
поселка. Так, в рамках краевого конкурса «Моя малая Родина» мы подготовили
видеоролик о нашем поселке, где не только рассказали о нем, но и показали его
достопримечательности. Эта работа полностью увлекла детей. Они с энтузиазмом
стали собирать материал о Мирском. Появилась идея выпустить брошюру. Нами был
издан путеводитель по поселку «Пройдись по улицам Мирского». Сейчас мы продолжаем собирать
материал, думаю, что на этом издании мы не остановимся, а также в результате
летней поисковой работы надеемся пополнить экспозицию школьного музея. Большое внимание мы уделяем и военно- патриотической работе.
Не забываем ветеранов. Традиционным уже
стал месячник «Дедушкины медали». Это тимуровская работа, уход за памятниками,
конкурсы рисунков и стихов. Всю эту работу ребята выполняют с огромным
удовольствием и вносят свои предложения по проведению месячника. В этом году, в
рамках данного мероприятия, по их предложению, провели просмотр фильмов военной
тематики, прослушивание и исполнение песен военной тематики, поздравление
ветеранов. Обобщая эту работу, выпустили буклет «Дедушкины медали». Не ограничиваемся изучением родного поселка. Совершаем
различные экскурсионные поездки. В результате которых мы видим красоту природы
края, знакомимся с историческими памятниками, расширяем свой кругозор. У детей
развивается чувства патриотизма и гражданственности. У ребят сформировался устойчивый познавательный интерес к
урокам кубановедения. С огромным желанием они работают на уроках и занимаются
самообразованием. Уроки нетрадиционные: это уроки- исследования, уроки поиска,
на которых ребята работают с огромным желанием. Если ребенок любит свой край, свой родной уголок земли, он
будет им гордиться и сохранять его богатства. А в будущем он сможет преумножить
и богатства родного края и его прекрасные традиции. |
|