Пятница, 26.04.2024, 21:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГОДУНОВА АННА ЮРЬЕВНА

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
сайт является участником конкурса «Современные технологии на службе природы» форума «Зелёная планета 2013»
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
калькулятор
Поиск
Форма входа

Эссе о любви к краю

                                                             Творческая работа по кубановедению

                                                     учителя начальных классов МБОУ СОШ№15 

                                                     п. Мирской Кавказского района

                                                     Краснодарского края

                                                      Годуновой  А.Ю. 

 

У каждого на свете есть, наверное,

Любимый уголок земли такой

Где листья по- особому на вербе

Склонились над задумчивой рекой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По- детски чисто тянется душа.

 

Так писал  наш кубанский поэт Вадим Неподоба и с ним нельзя не согласиться. С детских лет человеку дорого и близко то место, где он родился, рос, учился и сделал свои первые шаги в самостоятельную жизнь.

         Любовь к малой родине- вот о чем мне хочется рассказать.

         Несколько лет назад в программу школы вошёл предмет кубановедение. Красной нитью проходит по всему курсу этого предмета именно любовь к родному краю, любовь к малой родине.

         С чего начинается Родина для каждого  из нас? С золотых полей и тенистых садов, с морского прибоя и журчания реки, со старинных песен и сказок. С семейных традиций и преданий.

         Россия, Родина, Кубань- эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна  без любви к природе и истории своего края.

         А край этот просто уникальный- нет в России больше нигде такого уголка, где было бы такое богатство растительного и животного мира, где были бы такие плодородные земли и жили бы такие прекрасные люди. И все это надо знать, беречь и множить.

         Наверное, именно в этом и есть отличительная черта предмета, о котором сегодня идет речь. Здесь не может быть стандартных решений для достижения целей, здесь не может быть «натаскивания» ребенка. Здесь нет готовых правил, которые ученик может прочитать, запомнить, повторить и все- он любит родной край, он чтит традиции предков и свято их соблюдает.

         Нет, любовь к родному краю- это состояние души. И каждый должен пропустить через себя это чувство. Каждый ученик должен сам осознанно прийти к тому, чтобы сказать: « Наш край не любить нельзя. Бескрайние поля, чистое небо, многоцветие красок, уютные домики, сады, цветы- все это наша кубанская земля. Какая она прекрасная, добрая, щедрая к живущим на ней. Я ее люблю, я буду ее беречь, я буду преумножать ее богатства».

         Именно поэтому, прежде всего любовь, любовь к родному краю я стараюсь привить своим ученикам. Работу в этом направлении начала задолго до введения в программу школы предмета кубановедения.

         Чтобы привить любовь к родному краю, показать его красоту, познакомить с традициями и расширить кругозор учащихся, на протяжении нескольких лет веду внеурочную работу «Мой поселок». Используются самые разнообразные формы работы: читаем и рисуем, проводим конкурсы, встречи и экскурсии, работаем в тесном контакте со школьным музеем.

         В основе внеурочной работы, а затем уже и на уроках кубановедения, лежит идея проблемного обучения детей, сочетание систематической поисковой деятельности с усвоением ими готовых знаний.

         Так, учащимися был разработан социальный проект»Наш поселок», где дети уделили большое внимание благоустройству, освещению и озеленению поселка. Хочется отметить, что проекты детей рассматривались при закладке молодого парка в центре поселка, ведь защищались проекты в присутствии главы нашего поселка.

         Исследовательская работа интересна для учащихся младших классов. С удовольствием готовят материалы к занятиям, беседуют со старожилами поселка. Так, в рамках краевого конкурса «Моя малая Родина» мы подготовили видеоролик о нашем поселке, где не только рассказали о нем, но и показали его достопримечательности. Эта работа полностью увлекла детей. Они с энтузиазмом стали собирать материал о Мирском. Появилась идея выпустить брошюру. Нами был издан путеводитель по поселку «Пройдись по улицам Мирского».

Сейчас мы продолжаем собирать материал, думаю, что на этом издании мы не остановимся, а также в результате летней поисковой работы надеемся пополнить экспозицию школьного музея.

         Большое внимание мы уделяем и военно- патриотической работе. Не забываем ветеранов. Традиционным  уже стал месячник «Дедушкины медали». Это тимуровская работа, уход за памятниками, конкурсы рисунков и стихов. Всю эту работу ребята выполняют с огромным удовольствием и вносят свои предложения по проведению месячника. В этом году, в рамках данного мероприятия, по их предложению, провели просмотр фильмов военной тематики, прослушивание и исполнение песен военной тематики, поздравление ветеранов. Обобщая эту работу, выпустили буклет «Дедушкины медали».

         Не ограничиваемся изучением родного поселка. Совершаем различные экскурсионные поездки. В результате которых мы видим красоту природы края, знакомимся с историческими памятниками, расширяем свой кругозор. У детей развивается чувства патриотизма и гражданственности.

         У ребят сформировался устойчивый познавательный интерес к урокам кубановедения. С огромным желанием они работают на уроках и занимаются самообразованием. Уроки нетрадиционные: это уроки- исследования, уроки поиска, на которых ребята работают с огромным желанием.

         Если ребенок любит свой край, свой родной уголок земли, он будет им гордиться и сохранять его богатства. А в будущем он сможет преумножить и богатства родного края и его прекрасные традиции.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz